Коростова Наталья
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Участники проекта : дети 1младшей группы, родители, воспитатели.
По продолжительности проект : краткосрочный (1 неделя).
Предполагаемый результат:
-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
Публикация «Проект в первой младшей группе „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
-У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок руками родителей «Снежинка».
Актуальность проекта :
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта :
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
Формы реализации проекта :
- занятия
- беседы
- наблюдения
- досуговая деятельность
- игровая деятельность
- продуктивная деятельность
- чтение художественной литературы
- исследовательская деятельность
1 этап – подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта
- разработка методических материалов
- пополнение развивающей среды
- разработка мероприятий
2 этап – основной
Дидактическая игры:
- «Зимняя одежда»
- «Назовем, что видим»
- «В гостях у медведя»
- «Подарки»
- «Сложи елочку»
- «Сложи снеговика»
Подвижные игры:
«Дед Мороз»
- «Снег кружится»
- «Собачка и воробьи»
- «На елку»
- «Зайки-шалунишки»
Беседы:
- «Зимушка зима»
- «Лесные зверушки»
- «Зимние забавы»
- «Снег хороший и плохой»
- «Как мы поможем птицам зимой»
- «Одежда людей зимой»
Наблюдения:
- как одеты прохожие?
- наблюдение за свежевыпавшим снегом
- наблюдение за березой и елью
- наблюдение за сезонными изменениями
Чтения художественной литературы:
Г. Снегирев «Про птиц»
В. Зотов «Клест», «О птицах»
Пословицы и поговорки о зиме
К. Бальмонт «Снежинки»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
Рассматривание иллюстраций:
- Зимние праздники
- Зимний лес
- Зимние забавы
- Звери зимой
Трудовая деятельность:
- посыпание дорожек песком с помощью взрослых
- расчистка дорожек от снега
- совершенствовать умение самостоятельно одеваться
Работа с родителями:
-изготовление кормушек для птиц
- оформление информации для родителей «Зимние травмы»
- конкурс «Новогодних поделок»
- консультации для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
Слушание музыкальных произведений:
- «В лесу родилась елочка»
- Кабы, не было зимы»
- «Зимняя сказка»
Экспериментирование:
Проведение опытов и экспериментов со снегом
Заключительный этап.
Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. Изготовление поделок руками родителей «Снежинка».