Рыжкова Ольга
Проект в первой младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Краткосрочный: 5 дней, групповой, творческий.
Участники проекта: Воспитатель, дети группы, родители.
Актуальность проекта:
Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Основной принцип поэтессы – нравственное воспитание детей с помощью стихов. Они легко читаются и запоминаются, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Первые стихи“ по творчеству А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Стихи А. Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к игрушкам. Весёлые и интересные стихи А. Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.
Большинство первых детских книжек – стихотворение. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Быть может, взрослому коротенькие четверостишья про мишку, которого уронили на пол или бычка, боящегося свалиться с доски, и кажутся примитивными и банальными, но ничего лучшего для маленьких детей еще никто не придумал.
Я считаю, что с самого раннего детства важно знакомить ребенка с поэзией. А именно со стихами А. Барто. Благодаря простому детскому языку, они очень легко запоминаются малышами.
Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияку.
Я заметила, что после чтения стихов А. Барто, меняется микроклимат в группе, и дети становятся внимательней друг другу, бережнее относятся к игрушкам. Мы должны помочь детям в запоминании стихов детской поэтессы, способствовать развитию интонационной выразительности речи.
И у меня возникла идея реализовать проект по творчеству А. Л. Барто, и назвать его «Первые стихи».
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к стихам А. Л. Барто.
Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов.
Задачи:
Закрепить знание стихотворений А. Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.
Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.
Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.
Принципы и способы организации работы:
• Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.
• Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы. Воспитанники работают под руководством воспитателя.
Методы проекта:
Познавательно – игровые занятия.
Беседы, консультации.
Художественно - продуктивная деятельность.
Инсценировка по тексту стихотворений.
Индивидуальная работа
Экспериментальная деятельность
Ожидаемые результаты:
Умение детей воспроизводить небольшое по объему стихотворение наизусть.
Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам и книгам со стороны детей.
Рост речевой активности у детей.
Изготовление родителями книжка-самоделка по стихам А. Л. Барто.
Этапы проекта:
Вспомогательный:
- Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.
Основной:
Неоднократное чтение, рассказывание и прослушивание с помощью CD дисков стихотв А. Барто.
Оформление выставки книг и игрушек по творчеству поэтессы.
Беседа «Почему надо беречь игрушки, книги».
Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, иллюстраций и других средств наглядности к стихам.
Сопровождение чтения игровыми действиями, предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении. («Угадай кто?», «Доскажи словечко»).
Рассматривание рисунков в книгах (побуждать называть знакомые предметы, показывать их).
Учить бережно относиться к книгам, к игрушкам.
Работа с родителями:
• Изготовление папки-передвижки для родителей «Творчество Агнии Львовны Барто»
• Изготовление папки-передвижки для родителей «Как учить стихи с детьми»
• «Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки»)
• Беседа - консультация с родителями «Как я играю дома»
• Изготовление своими руками книжки-самоделки по произведениям Агнии Барто.
Заключительный.
Срез знаний стихов.
Родительское собрание по итогам проекта «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто.
1 день: Знакомство детей с писательницей А. Л. Барто
1. Беседа о детской писательнице.
2. Рассматривание портрета А. Л. Барто.
3. Чтение знакомых стихов по циклу «Игрушки» с показом игрушек по стихотворениям «Мячик», «Уронили мишку на пол», «Кораблик», «Бычок», «Козлёнок», «Грузовик» и др.
4. Рассматривание иллюстраций к стихам.
5. Прослушивание аудиозаписей.
2 день: «Машина», «Самолет»
1. Обследование машины и самолёта. Рассматривание иллюстраций.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Самолёты».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик», «Самолёт».
4. Прослушивание аудиозаписей.
5. Беседа о бережном отношении к игрушкам.
3 день: «Мячик»
1. Обследование мяча. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик».
3. Подвижная игра «Прокати мяч в ворота».
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет-плавает».
5. Лепка «Мячики для Тани».
4 день: «Зайка», «Козлёнок», «Мишка», «Лошадка».
1. Обследование игрушек. Рассматривание иллюстраций к стихам.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «Мишка косолапый», «Лошадки», «Шла коза по лесу».
3. Чтение и обыгрывание стихотворений.
4. Проблемная ситуация: мишку уронили на пол, оторвали лапу, что делать? Зайка промок под дождём. Как помочь зайке?
5. Конструирование «Построим дом для зайки (мишки, козлёнка, лошадки).
5 день: «Бычок», «Слон», «Барабан».
1. Обследование игрушек. Рассматривание иллюстраций к стихам.
2. Чтение и обыгрывание стихов.
3. Беседа на тему «Книги – наши друзья. Как беречь книги».
4. Игра «Угадай картинку к стихотворению А. Барто», «Доскажи словечко», «Собери игрушку».
5. Предложить детям дома раскрасить любимую игрушку (дети выбирают раскраски).
Анализируя проделанную работу, делаю выводы, что:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста.
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей.
Дети наизусть рассказывают короткие стихи по теме.
4. Дети получили возможность расширить кругозор о стихах, их героях, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
5. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, так как родители принимали активное участие в реализации проекта.