Снегирёва
Проект «Уронило солнце лучик золотой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДРАВСТВУЙТЕ, У НАС НОВЫЙ ПРОЕКТ
Заявитель: дети подготовительной группы
Автор проекта : Снегирёва Т. Г
2020 год
Информационная карта проекта
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный
Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.
Темочки:
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Ожидаемые результаты: Осознанное правильное отношение детей к растениям.
Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Развитие познавательной активности детей.
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников среднего возраста в процессе разработки познавательно- исследовательский проекта «одуванчик»
ЗАДАЧИ: Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное бережное отношение к природе. Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Познакомить детей со строением и формой цветка
образовательные:
создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
Развивающие:
развитие познавательного интереса;
формирование навыков экспериментирования;
развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
воспитание привычки повседневной физической активности.
Формы: всей группой, подгруппой, парами, индивидуально.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, художественное слово, беседы.
Игровой: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, дидактические настольные игры.
Практический: Коллективное рисование «Одуванчики на лугу»
Создание объёмных аппликаций «Носит одуванчик белое платьице»
Лепка «Цветок одуванчика»
Модель трех вопросов
ЧТО ЗНАЕМ? ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? КАК БУДЕМ УЗНАВАТЬ?
Одуванчики желтые (Яна. Г)
Еще одуванчики становятся белыми (Ярослав М.)
С одуванчиков можно сплести венок
(Женя Ш)
Одуванчики похожи на солнышко
(Аделина К) Какие у одуванчика корни?
(Максим Б)
Как растет одуванчик?
(Женя Ш.)
Откуда берутся одуванчики?
(Дима Ш.)
Пчёлы собирают пыльцу с одуванчиков (Ярослав М)
В журналах.
В книгах.
Спросить у воспитателя.
Спросить у родителей.
Понаблюдать.
В интернете.
Спросить у друзей.
Модель «Паутинка» :
традиции
ККк
Перспективное планирование по видам деятельности:
Игровая деятельность: дидактические игры «Что нужно одуванчику?», «Сложи картинку», «Назови часть растения», «Найди по описанию», «Что где растет?»
Подвижные игры: «Найди одуванчик», «Собери цветок», «Скакалки»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на полянку»
Социально-коммуникативное развитие: Беседы «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Пальчиковые игры: «Солнышко», «Ветер по лесу гулял».
Художественно-речевая деятельность: Чтение рассказа Н. Павловой «Желтый,белыйи лиловый», Э Шим «Рассказы и сказки о природе».
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
Познавательная деятельность:
Наблюдения: за ростом и развитием одуванчиков, погодой, ветром, небом, солнцем, птицами.
Наблюдение за птицами около скворечника, за гнездами птиц.
Продуктивная деятельность:
Изготовление объёмной аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»
Лепка «Цветок одуванчика»
Рисование «Одуванчики на лугу»
Изготовление книжки малышки
Изучение энциклопедий
Практическая часть
Сроки
проведения
мероприятий Режимные
моменты Совместная работа педагога с детьми
Свободная творческая деятельность детей Совместная работа родителей с детьми
понедельник 1 половина дня.
Прогулка 1.
2 половина дня.
Прогулка 2.
Вечер.
Утренний сбор на круге: приветствия, новости выходного дня
Познавательно-исследовательское развитие ООД: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Уронило солнце лучик золотой»
Физкультура
ООД занятие с логопедом Чтение стихотворения
О. Высотской. «Одуванчик»
Трудовая деятельность: Подвижные игры:»,«По узкой дорожке» «Чтение Э. Шима «Рассказы и сказки о природе»
Вечерний сбор на круге: подведение итогов дня
Игры по инициативе детей.
«Догони меня». Создать условия для дидактических и
настольных игр
Центр познавательно- исследовательской деятельности
Настольные игры:
«Собери пазлы»
Создать условия для раскрашивания картинок
Центр изобразительной деятельности
Раскраска «Одуванчики»
вторник 1 половина дня.
2 половина дня.
Прогулка 2.
Вечер. Утренний сбор на круге: приветствия, уроки вежливости коммуникативные игры ООД Коммуникативное речевое развитие: «Мы в лесок пойдем»
Художественно-эстетическое развитие ООД Музыка.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Наблюдение за небом
Трудовая деятельность
Подметание дорожек
Подвижные игры: «Найди одуванчик»
Аппликация : «Носит одуванчик беленькое платьице»
Вечерний сбор на круге: подведение итогов дня
Игры по инициативе детей Создать условия для дидактических и настольных игр Центр речевого развития. Рассматривание репродукции картин о лете
Консультация для родителей «Польза прогулок в весенний период»
среда
1 половина дня.
Прогулка 1.
2 половина дня.
Прогулка 2.
Вечер.
Утренний сбор на круге: приветствия, уроки тишины
ООД Художественно-эстетическое развитие. Чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый»
ООД Лепка : «Цветок одуванчика»
Дидактическая игра
«Узнай по запаху»
Наблюдение за трудом дворника
Подвижные игры «Золотые ворота», «Карусель»
Чтение сказки «В живой комнатке»
Вечерний сбор на круге:
Наблюдение за вечерним небом
Игры по инициативе детей Центр сюжетно-ролевых игр
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на лесную полянку»
Четверг 1 половина дня.
Прогулка 1.
2 половина дня.
Прогулка 2.
Вечер.
Утренний сбор на круге: приветствия
Коллективное рисование «Одуванчики на лугу»
Сбор растений для изготовления гербария
Подвижные игры
«Найди одуванчик»
Вечерний сбор на круге:
Подведение итогов дня,
Игры по инициативе детей Создать условия для выполнения экспериментов. Как одуванчик рассеивает семена.
Пятница
1 половина
дня.
Прогулка 1.
2 половина дня
Прогулка 2 Утренний сбор на круге:
приветствия
ООД Художественно-эстетическое развитие
Музыка Прослушивание музыки Чайковского «Времена года»
Наблюдение за бабочками
Подвижные игры
«Прыжки с короткой скакалкой», «Собери цветок», «Цветы и бабочки»
Вечерний сбор на круге:
Подведение итога
Консультация для родителей «Осторожно, клещи!»