Храмова Ирина Вячеславовна
Проект «Уроки бережливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки бережливости
В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своего края? С уверенностью говорим: «Да!» Перед педагогом дошкольного учреждения встает вопрос: «Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа?».
Публикация «Проект „Уроки бережливости“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Исходя из актуальности данной темы и недостаточной разработанностью обучения детей дошкольного возраста процессу экономии и бережливости в условиях детского сада, возникла необходимость разработки системы работы в области энергосбережения со старшими дошкольниками.
Я попробовала выстроить систему воспитания бережливых и экономных малышей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи помогла проектная деятельность. Мной был разработан проект «Уроки бережливости». Основной целью нашего проекта стало воспитание культуры потребления и энергосбережения у детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности. Участниками проекта были не только дети старшего дошкольного возраста, но и их родители. Предметом исследования стали способы энергосбережения.
Для достижения цели проекта мной были поставлены следующие задачи:
привлечь внимание к проблемам использования и экономии ресурсов и энергии;
обогащать и систематизировать представления дошкольников об энергосбережении;
вовлечь детей в деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению;
развивать у воспитанников исследовательскую инициативу, творческие способности, основы энергоэффективного поведения.
Проект состоял из трех этапов, каждый из которых решал определенные задачи. На первом (подготовительном) этапе основной задачей стала заинтересовать детей тематикой проекта через получение информации об основных энергетических источниках и правила пользования ими. Очень важно было приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам. Были проведены познавательные беседы: «Природное топливо», Можно ли сократить потребление энергии», «Вода в жизни человека», «Солнце – источник жизни, света и энергии», «Энергия вокруг нас», «Простые истины для потребителей», «Что такое водопровод?», «Что значит экономить?»; практикум: «Меры предосторожности. Имея дело с электричеством».