Анна Томсон
Конспект ООД «Уроки Доброты»
▼ Скачать +Заказ
. Подготовила воспитатель подготовительной группы: Томсон А. А
ООД Уроки доброты.
Подготовила воспитатель подготовительной группы Томсон Анна Анатольевна
Цель: расширить и обогатить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; сформировать в сознании детей понятие «доброта»,
Публикация «Конспект ООД „Уроки Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); Развивающие: развивать у детей мышление, воображение и внимание;
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).Создать положительный эмоциональный фон в группе.
Возродить традиции семейного воспитания. Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.
Ход занятия
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас сегодня в гостях воспитатели с др дет садов. А скажите мне пожалуйста как можно поприветствовать наших гостей и друг друга?
- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».
Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать?
ребята найдите себе пару
-протянем и пожмем друг другу руки.
-обнимем друг друга.
- прикоснемся щёчкой.
Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель : -Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей,). Быть может, ее нетрудно увидеть?
А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.
Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все люди на земле. Как вы думаете, что это за добро?
Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
Я получила сегодня утром смс Помогите злой чародей напал на фею Доброты, спасите фею добра,
гномы фиолетового леса подскажут путь.
Воспитатель Ребята спасем фею?
Ну что ж, отправляемся в путешествие в страну Добра, где нас ждет Фея. Посмотрите у нас картинка подсказка– цветок без лепестков. (соберите цветок и спасете фею) Вы узнали что это за цветок? Из какого он произведения? И карта с гномами.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем «собрать цветок доброты». Но для этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, лепесток за лепестком, мы создадим этот букет. Смотрим на карту
Воспитатель: первое задание волшебник разбил слово доброта на кусочки команда1доб-ро-та, 2-собрать слово по цифрам, 3 вставить гласные, молодцы получаем два лепестка (лепестки белые)
Ребята помогите, я Фея Доброты, кощей направил на страну Доброты ветер, который сдул все лепестки с цветка доброты, помогите собрать лепестки, гномы подскажут путь.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: посмотрите на карту какие там гномы, ищем гномов
Воспитатель: Посмотрите весы
А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло». «Доброта». Какое старое слово! и весы эти древние.
Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. на одной чаше весов зло на другой добро, зло перевешивает, чтобы восстановить равновесие нам нужно называть добрые слова и класть значок на весы. (по очереди из каждой команды ребенок кладет на весы значок)
Добро перевесило зло и мы получаем лепестки
Воспитатель: Сажите, пожалуйста, как вы думаете, какие жители живут в стране добра Но что случилось? Почему на ней так тихо? Не слышно весёлого пения птиц и не видно моих добрых зверей. Что же произошло?. Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это (Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).
Ребята мы собрали все лепестки, но настоящий цветок доброты с разноцветными лепестками а у нас они белые, что же делать?
Дети: Нужно их раскрасить
Воспитатель: мы в стране доброты будем их раскрашивать необычным способом. Посмотрите на столы, на них цыфры 123 и гномы того цвета каким цветом мы будем раскрашивать лепестки 1 стол раскрашивают манкой, красят манку сами, 2 стол из пены делают краску, з стол трубочки раздувают
Рефлексия.
воспитатель: мы собрали цветок и освободили фею. Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну доброты.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).
Воспитатель: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю Цветик - Семицветик взять с собой в группу. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.
Спасибо, ребята, за эти цветы теплоты и доброты. Давайте будем следовать правилам доброты и вежливости и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека, а добрые дела и поступки живут долго.
2пены 1 клея краситель
1. Рецепт.
1 ст. ложку муки, 2-3 ст. ложки соли, 50 г. воды с пищевыми красителями, 1 ч. ложка растительного масла. Все составляющие смешать и взбить до густоты сметаны. Связующим элементам этих красок является масло. Приготовленные краски очень похожи на гуашь.
ля приготовления нескольких цветов масляной краски я взяла :
1 кружку муки,
1–2 ст. ложки соли,
1–2 ст. ложки растительного масла (любого,
1,5 ст. ложки клея ПВА.