Татьяна Машина
Проект «Умелые руки мастерят буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед: Татьяна Машина
Тип проекта : познавательно-речевой
По продолжительности: краткосрочный
По количеству участников: групповой
Участники: дети, посещающие логопедическую группу, учитель-логопед
Проблема: В последнее время отмечается значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. Дошкольники плохо запоминают зрительный образ букв, часто путают похожие элементы. Поэтому проблемами дисграфии и дислексии необходимо заниматься до поступления в школу. Как сделать процесс изучения букв родного языка интересным?
Публикация «Проект „Умелые руки мастерят буквы“» размещена в разделах
- Буквы. ИЗО, поделки, рисование
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
Ребенок идет в школу и, чтобы он не встречался с неудачами на этапе изучения букв русского алфавита, помочь ему в игровой форме закрепить полученные в дошкольном учреждении знания.
Цель проекта :
Стимулировать интерес у детей к изучению букв родного языка, к процессу чтения.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательную и речевую активность.
2. Закреплять умение сопоставлять печатные буквы с графическим образом.
3. Развивать у детей умение создавать модели букв из нетрадиционных материалов.
4. Воспитывать самостоятельность, инициативность у детей в процессе совместной деятельности.
Срок реализации: с 08.11. по 22.11.2018 г.
Этапы:
1. Организационный.
Рассматривание написанных, нарисованных букв – сопоставление печатной буквы с графическим образом.
2. Основной.
Штриховка, прописывание букв.
Конструирование букв из нетрадиционных материалов.
Рисование букв цветными карандашами, цветными мелками на асфальте, рассказывание о нарисованном.
Развитие общей моторики - пантомима «Живая буква».
3. Заключительный.
Обобщение результатов работы.
Организация выставки рисунков «Весёлые буквы».
Ожидаемые результаты:
Закрепление знания букв русского алфавита.
Пути реализации:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
- Познавательная деятельность
- Речевая деятельность
- Художественно-творческая деятельность
- Игровая деятельность
- Физическое развитие
Этапы проекта :
1. Организационный этап.
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов;
• Подготовка подвижных игр;
• Подбор произведений, стихов по теме;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
2 этап - основной
Проведение мероприятий по реализации проекта
3 этап - итоговый
Организация выставки «Весёлые буквы»
Обобщение опыта работы по проекту и его представление.