Раднаева Ольга
Проект «Удивительный песок» для детей младшей группы
«Удивительный песок»
Воспитатель: Раднаева Ольга Андреевна
Вид проекта : Познавательно-исследовательский
Актуальность: Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дети младшего дошкольного возраста активные и любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Чтобы дети сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы, я решила начать с ними исследовательскую работу по неживой природе. Обратить внимание детей на то, что даже самый привычный объект - песок таит в себе много неизвестного. Игра с песком – это телесное удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах, избавиться от страха, преодолеть эмоциональное напряжение. Проект «Удивительный песок», обусловлен необходимостью решения проблем развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста. Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы.
Публикация «Проект „Удивительный песок“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Проблемные вопросы: 1. Из чего состоит песок?
2. Почему нельзя лепить из сухого песка?
Участники: дети младшей группы, воспитатель.
Сроки проекта : 1 неделя.
Цель проекта : Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом-к экспериментированию с песком.
Задачи проекта :
- Знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, из мокрого можно лепить).
- Обогащать словарный запас слов.
-Развивать познавательную активность детей, любознательность в процессе экспериментирования с песком.
- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
- Воспитывать самостоятельность.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предполагаемый результат:
- Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и мокрым песком.
- Проявление интереса к экспериментированию.
- Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
- Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики.
- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных способностей.
Продукт проекта : Выставка рисунков.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный:
- определение проблемы,цели, задач проекта.
- изучение литературы.
- пополнение развивающей среды.
- составление плана проектной деятельности.
2 этап. Основной: реализация плана проекта с детьми.
План реализации проекта :
Дата Вид деятельности Цель,задачи.
Рассматривание песка под лупой. (песок-это множество песчинок)
Исследование песка руками (песок течет как вода) Формировать представления детей о песке.
Экспериментальная деятельность: «Испечем угощение» (влажный песок принимает любую нужную форму) Знакомить детей со свойствами влажного песка.
Дидактическая игра «следы» (на влажном песке остаются следы и отпечатки)
Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка.
Опытно-экспериментальная деятельность: влажный и сухой песок просеять через сито. (сухой песок через ситечко сыпется, а влажный нет) Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого, сухого песка.
Построим домик для зверей и украсим. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей «Игры с песком»
3 этап. Заключительный.
Вывод:Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».
Литература:1. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры.»
2. Интернет ресурсы.