Лучший педагог года

Проект «Удивительный песок» для детей младшей группы

Раднаева Ольга
Проект «Удивительный песок» для детей младшей группы

Проект в младшей группе

«Удивительный песок»

Воспитатель: Раднаева Ольга Андреевна

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Актуальность: Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дети младшего дошкольного возраста активные и любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Чтобы дети сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы, я решила начать с ними исследовательскую работу по неживой природе. Обратить внимание детей на то, что даже самый привычный объект - песок таит в себе много неизвестного. Игра с песком – это телесное удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах, избавиться от страха, преодолеть эмоциональное напряжение. Проект «Удивительный песок», обусловлен необходимостью решения проблем развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста. Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы.

Публикация «Проект „Удивительный песок“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Проблемные вопросы: 1. Из чего состоит песок?

2. Почему нельзя лепить из сухого песка?

Участники: дети младшей группы, воспитатель.

Сроки проекта : 1 неделя.

Цель проекта : Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом-к экспериментированию с песком.

Задачи проекта :

- Знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, из мокрого можно лепить).

- Обогащать словарный запас слов.

-Развивать познавательную активность детей, любознательность в процессе экспериментирования с песком.

- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

- Воспитывать самостоятельность.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предполагаемый результат:

- Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и мокрым песком.

- Проявление интереса к экспериментированию.

- Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

- Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики.

- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных способностей.

Продукт проекта : Выставка рисунков.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный:

- определение проблемы,цели, задач проекта.

- изучение литературы.

- пополнение развивающей среды.

- составление плана проектной деятельности.

2 этап. Основной: реализация плана проекта с детьми.

План реализации проекта :

Дата Вид деятельности Цель,задачи.

Рассматривание песка под лупой. (песок-это множество песчинок)

Исследование песка руками (песок течет как вода) Формировать представления детей о песке.

Экспериментальная деятельность: «Испечем угощение» (влажный песок принимает любую нужную форму) Знакомить детей со свойствами влажного песка.

Дидактическая игра «следы» (на влажном песке остаются следы и отпечатки)

Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка.

Опытно-экспериментальная деятельность: влажный и сухой песок просеять через сито. (сухой песок через ситечко сыпется, а влажный нет) Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого, сухого песка.

Построим домик для зверей и украсим. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «Игры с песком»

3 этап. Заключительный.

Вывод:Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

Литература:1. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры.»

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Естественнонаучный проект «Удивительный мир насекомых» для детей подготовительной группы Естественнонаучный проект «Удивительный мир насекомых» для детей подготовительной группы. Проблема: проблема в том, что наши дети живут.

Коллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группыКоллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группы Фотоотчет коллективной работы «Такой удивительный космос» детей младшей группы. "Млечный Путь" Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в старшей группе. Цель: познакомить детей со свойствами песка;.

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства» Цель: развивать экологическое образование детей через опытно-экспериментальную деятельность. Програмное содержание: 1. Закреплять и продолжать.

Летний экологический проект «Удивительный мир насекомых» для второй младшей группы Цель проекта- ознакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым. Задачи.

Мастер-класс для педагогов «Удивительный песок» Слайд № 1 бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 130» Мастер-класс для педагогов «Удивительный песок».

Фотоотчет о мастер-классе по рисованию песком «Удивительный песок»Фотоотчет о мастер-классе по рисованию песком «Удивительный песок» В начале апреля меня пригласили принять участие в мастер-классе, подготовленном творческой студией "Синяя птица" из города Калининграда.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 3 «Рябинка» ПРОЕКТ.

Поисково-исследовательский проект «Рисование на песке» или «Удивительный песок» для детей средней группы СПМБ ДОУ «Солнышко – Детский сад №7 (№12)» Поисково-исследовательский проект. Тема: «Рисование на песке» или «Удивительный песок».

Конспект исследовательско-практического занятия по окружающему миру для подготовительной группы «Этот удивительный песок» Конспект исследовательско – практического занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный песок» для детей младшей группы
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 20:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный песок» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Раднаева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД