Раднаева Ольга
Проект «Удивительный песок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительный песок»
Воспитатель: Раднаева Ольга Андреевна
Вид проекта : Познавательно-исследовательский
Актуальность: Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дети младшего дошкольного возраста активные и любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Чтобы дети сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы, я решила начать с ними исследовательскую работу по неживой природе. Обратить внимание детей на то, что даже самый привычный объект - песок таит в себе много неизвестного. Игра с песком – это телесное удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах, избавиться от страха, преодолеть эмоциональное напряжение. Проект «Удивительный песок», обусловлен необходимостью решения проблем развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста. Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы.
Темочки:
Проблемные вопросы: 1. Из чего состоит песок?
2. Почему нельзя лепить из сухого песка?
Участники: дети младшей группы, воспитатель.
Сроки проекта : 1 неделя.
Цель проекта : Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом-к экспериментированию с песком.
Задачи проекта :
- Знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, из мокрого можно лепить).
- Обогащать словарный запас слов.
-Развивать познавательную активность детей, любознательность в процессе экспериментирования с песком.
- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
- Воспитывать самостоятельность.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предполагаемый результат:
- Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и мокрым песком.
- Проявление интереса к экспериментированию.
- Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
- Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики.
- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных способностей.
Продукт проекта : Выставка рисунков.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный:
- определение проблемы,цели, задач проекта.
- изучение литературы.
- пополнение развивающей среды.
- составление плана проектной деятельности.
2 этап. Основной: реализация плана проекта с детьми.
План реализации проекта :
Дата Вид деятельности Цель,задачи.
Рассматривание песка под лупой. (песок-это множество песчинок)
Исследование песка руками (песок течет как вода) Формировать представления детей о песке.
Экспериментальная деятельность: «Испечем угощение» (влажный песок принимает любую нужную форму) Знакомить детей со свойствами влажного песка.
Дидактическая игра «следы» (на влажном песке остаются следы и отпечатки)
Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка.
Опытно-экспериментальная деятельность: влажный и сухой песок просеять через сито. (сухой песок через ситечко сыпется, а влажный нет) Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого, сухого песка.
Построим домик для зверей и украсим. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей «Игры с песком»
3 этап. Заключительный.
Вывод:Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».
Литература:1. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры.»
2. Интернет ресурсы.