Получи документы

Проект «Удивительный мир театра»

Наталья Михайлова
Проект «Удивительный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Удивительный мир театра»

Автор проекта : Михайлова Н. А.

Вид проекта : долгосрочный, информационно - познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители,

Сроки реализации проекта : октябрь-январь 2019-2020 г.

Публикация «Проект „Удивительный мир театра“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель проекта : Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи проекта : Образовательные:

- познакомить с историей возникновения театра;

- систематизировать знания детей по теме проекта;

- стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;

Развивающие:

- развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка, средствами детского театра;

- развивать артистизм и навыки сценического воплощения;

- формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания;

- стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;

- воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);

- воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.

- воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др., речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

- обогащение театрального опыта : знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;

- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);

- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Родители:

- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного

творческого развития ребенка;

- повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста;

- активное участие в жизни группы.

Работа с родителями

Консультации: «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье», «Как организовать домашний театр», «Зачем ребенку кукольный театр.

Папка-передвижка «Домашний театр».

Анкетирование «Театр и дети».

Мастер-класс по выразительности речи.

Совместная викторина для родителей и детей «Что я знаю о театре».

Изготовление различных видов театра.

Пополнение театрального уголка элементами костюмов.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Полина: «В театре показывают спектакли».

Максим: «В театре есть сцена».

Дима: «Артисты одевают костюмы».

Аня: «Там работает много людей».

Амина: «Чтобы пойти в театр, надо купить билет». Саша: «Бывает кукольный театр».

Что хотим узнать?

Арина Б. : «Какие еще бывают театры».

Андрей: «Кто работает в театре.

Даша: «Как артисты готовятся к представлению?»

Витя: «Что происходит за кулисами?»

Где можно узнать?

Вадим: «Посмотреть по телевизору».

Арина И. : «Прочитать в книгах и энциклопедиях».

Максим Г. : «Спросить у взрослых».

Тимофей: «Найти в интернете».

Этапы реализации проекта :

1 этап (октябрь) - подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями.

- Сбор и накопление материала, изучение литературы.

- Организация развивающей предметно-пространственной среды.

- Анкетирование родителей «Театр и дети» Мастер-класс по выразительности речи.

2 этап (ноябрь-декабрь) – реализация проекта

Познавательное развитие

- Беседы с детьми: «Что такое театр, «Виды и жанры театра», «Новые виды театра», «За кулисами», «Театральные профессии»; «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?»;

- рассматривание альбома «Виды театра»;

-беседа с презентацией «Театральный этикет»;

- просмотр видеофрагментов о различных видах театров;

-знакомство с музыкальными театрами («опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка»);

-конструирование здания театра.

Речевое развитие

- Театральная азбука (знакомство с театральными терминами); - беседа-диалог «Как вести себя в театре»; - д/и «Скажи кто что делает?»; «Кому что нужно»; словесные игры : «Назови профессии в театре», «Скажи наоборот», «Закончи предложение»;

-отгадывание загадок «Герои сказок»;

- рассказывание «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра), «Мой любимый театральный персонаж»;

- упражнения для выразительности речи. Артикуляционная гимнастика;

-проговаривание скороговорок;

Чтение художественной литературы: Чтение С. Я. Маршак «В театре», А. Л. Барто

«В театре», М. Барик «Кукольный театр», В. Берестов «Рука – артистка», сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино. Заучивание стихотворения В. Берестова «После спектакля».

Социально-коммуникативное развитие

- Игра «Зеркало»; - мимические этюды у зеркала: «Радость», «Грусть», «Гнев», «Страх» и т. д. ;

- игра «Изменю себя друзья, догадайся, кто же я?»;

- «Разрешается-запрещается» (правила поведения в театре);

- с/р игры «Костюмерная», «Театр»;

- театрализованные игры, игры – драматизации;

- д/и «Собери сказку».Игра «Найди лишнее».

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование «Мы идем в театр»; «Занавес и сцена для театра», рисование и изготовление «Маски»;

-лепка «Герои любимых сказок»;

-изготовление пластилинового театра «Волк и семеро козлят», «Теремок», «В гостях у лесных жителей»;

- изготовление декораций и реквизитов для театральных представлений;

- изготовление афиш и билетов для театральных представлений.

-ритмопластика. - Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей»; - обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?»;

- изготовление схем правил поведения в театре ;

- посещение спектаклей.

Физическое развитие

- Упражнения «Буратино», «Мальвина», «Колобок», «Конек-горбунок»,

«Снегурочка»;

- упражнение для профилактики плоскостопия «Колобок», «Дедушка Егор»;

- физкультминутки «Мы идем в театр», «Вышел артист», «Буратино», «Бабушка Яга», «Колобок», «Теремок», «Репка», Шарик - фотограф», «Незнайка», «Чипполино»,«Золушка», «Зарядка семи гномов»;

- бодрящая гимнастика после сна «Колобок»;

- массаж и самомассаж «Мы идем с тобой в театр», «Нарисуем натюрморт»,

«Я леплю себя – я скульптор»

3 этап (январь) – заключительный

- Показ театра «Гуси лебеди» для детей старшей группы;

- Подведение итогов проекта; -Представление лэпбука; - Защита проекта на педсовете.

Мониторинг выполнения задач проекта «Удивительный мир театра»

1). В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности :

- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);

- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;

- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

- различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2). В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре :

- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре (имеется центр театра);

- педагоги организуют посещение театра, показывают слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров;

- в группе имеются различные виды театра : би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

3). Педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

- используются игры-драматизации в различных видах детской деятельности;

- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

- на занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок.

4). Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:

- проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей;

- организуются выступления перед малышами.

5). Обеспечен большой процент участия родителей в создании условий и непосредственное участие в совместной театрализованной деятельности.

Выводы

1). Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

2). В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т. д., но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. В проекте приняли участие более 80% родителей.

3). Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

Иначе говоря, проект “ Театр для всех” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Использованные интернет-ресурсы:

https://47zavolzhie.dounn.ru/teatr

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/15/tehnologiya-proektnoy-deyatelnosti-proekt-po-teatralizovannoy

https://infourok.ru/proekt-po-organizacii-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-teatr-dlya-vseh-2983760.html

Публикации по теме:

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир театра»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 13:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД