Ирина Шилкина
Проект «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.
Публикация «Проект „Удивительный мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Актуальность
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.
Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Задачи проекта: Образовательные:
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
• Формировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.
Методы и формы организации по реализации проекта:
1. Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
2. Наглядный метод (мультфильмы, иллюстрации, картины к сказкам, выставка книг, лэпбук «А. С. Пушкин» с набором дидактических игр).
3. Словесные методы (сказки, загадки).
4. Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
5. Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
6. Художественно-творческая деятельность детей (рисование, изготовление поделок и пр.).
Предполагаемый результат проекта:
для детей – расширится кругозор в области литературного творчества А. С. Пушкина; пополнится словарный запас; сформируется: интерес к чтению любимых сказок, любознательность, умение видеть хорошее и плохое, понятия о добре и зле, трудолюбии и лени, о смекалке и лжи.
для педагогов - повысится теоретический уровень знаний и профессионализм; продолжится освоение метода проектирования - как метода насыщения детской деятельности, который, дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы; используются на практике современные формы и методы работы по развитию речи, театральной деятельности с дошкольниками.
для родителей – осуществится целостный подход к развитию творческих способностей, фантазии детей; повысится уровень интереса к чтению художественных произведений на примере сказок Пушкина А. С., расширяться возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта.
Сроки реализации проекта: 07.06.2021 – 11.06.2021 г.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в Лукоморье»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Определение уровня знаний детей по теме проекта.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Подбор опытов и экспериментов.
• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
• Подбор материалов для исследовательской деятельности (стаканы, гуашь, кисти, клеенки)
• Подбор материалов для художественного творчества (цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа:
Дидактические игры:
«Из какой сказки герой»,
«Четвертый лишний»,
«Найди картинку по отрывку»,
«Кто (что) и из какой сказки разговаривал человеческим голосом»,
«Сложи сказку»,
«Из какой сказки предмет»
Сюжетно-ролевая игра : «Театр», «Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
Беседы: «Кто такой А. С. Пушкин», какие сказки написал», «Для чего нужны сказки?», «Какая ваша самая любимая сказка? Почему?», «Чему учат сказки?», «Почему в сказках животные и неодушевленные предметы разговаривают?».
Чтение художественной литературы : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «У Лукоморья дуб зеленый…»
Просмотр мультфильмов: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»
Рисование: «Волшебное Лукоморье».
Лепка: «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт».
Аппликации: «Кот ученый».
Конструирование: «Сказочные дворцы»
Экспериментирование: «Золотая рыбка» - рисование песком.
Музыка: Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь», «Полёт шмеля», «Океан море» Н. А. Римского-Корсокова; русская народная песня «Во саду ли, в огороде»
Подвижные игры: "Поймай рыбку", "Царь-Горох", "У Лукоморья дуб зеленый»
Работа с родителями :
Выставка «Персонажи сказок А. С. Пушкина глазами детей»
Консультация «Развитие читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок А. С. Пушкина»
Заключительный этап
Презентация проекта.
Развлечение «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»
Литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2014.
2. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
3. Проектная деятельность старших дошкольников, / сост. В. Н. Журавлева. - Волгоград : Учитель, 2016.
4. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2015.
5. Интернет ресурсы:
http://www.babyroomblog.ru/wp/skazki-pushkina-luchsie-illustratori.html
https://skaz-pushkina.ru/ill_0.html
https://photopoint.com.ua/0112479-skazki-s-pushkina-v-illyustraciyakh/