Лучший педагог года

Проект «Удивительный мир насекомых» (старшая группа) (12 фото)

Светлана Кожокарь
Проект «Удивительный мир насекомых» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Удивительный мир насекомых». (старшая группа)

Проект : краткосрочный

Продолжительность: с 14 июля по 30 августа.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Во время прогулки дети постоянно сталкиваются с всевозможными живыми существами, окружающими нас повсюду. Дети испытывают какие-то непонятные чувства к маленьким созданиям и бывает губят их случайно или от того, что испытывают страх перед неизведанным. Они все время задают вопросы: кто это? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, узнать больше о том, как протекает их жизнь, какую пользу или вреде они приносят; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках и т. д., местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность;

4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;

5. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми;

8. Развивать коммуникативные навыки; 9. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Предполагаемый результат: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Расширить словарный запас дошкольников. Дети научатся различать насекомых по внешнему виду, будут иметь представление о способах передвижения насекомых, издаваемых ими звуках, узнают где и как они зимуют. Узнают о пользе или вреде, который насекомые приносят окружающим. Научатся бережно относиться к насекомым.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

- Определение целей и задач проекта.

- Накопление педагогом информации по теме проекта.

- Разработка комплексно–тематического плана работы.

- Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы. - Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, материалы для изготовления творческих работ по теме

проекта (разукрашки, цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.) и т. п.

- Входной мониторинг по теме.

II этап – основной.

Деятельность педагога: Беседы с детьми познавательного характера. Организация предметно – развивающей среды по теме. Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

- Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Насекомые»;

- Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов, отгадывание загадок;

- Ознакомление с окружающим миром насекомых;

- Наблюдения на участке за миром насекомых; - Прослушивание музыкальных аудиозаписей и звуков насекомых;

- Игровая и двигательная деятельность; - Просмотр фильмов по теме «Насекомые»;

- Различные виды изобразительной деятельности по теме; - Трудовая деятельность на участке группы.

Мероприятия по реализации проекта :

1. Беседы: «Кто такие насекомые. «Правила поведения при встрече с насекомыми». «Шестиногие малыши». «О пользе и вреде жуков». «О пчелах, осах и шмелях. В чем их сходство и различие». «Беседа о стрекозах». «Какие бывают жуки». «Беседа о кузнечиках». «Беседа о тараканах». «Беседа о бабочках». «Кто такие гусеницы и черви?». «Беседа о комарах и мухах». «Беседа о трудолюбивых насекомых». «Так ли страшен паук?». «Как уберечься от опасных насекомых». «Оказание первой помощи при укусах насекомых». «Как зимуют насекомые».

2. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение насекомых». «Мед: его свойства и польза».

3. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

4. Математическое и сенсорное развитие – повторение и закрепление знания цветов, формы и геометрических фигур.

5. Речевое развитие: - Чтение и пересказ художественных произведений: В. Бианки «Как муравей домой спешил», К. Ушинский «Пчелки на разведках», К. Чуковский «Муха – Цокотуха», Х. Андерсен «Дюймовочка», Г. Глушнев «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», И. Карпович «Приключение божьей коровки», И. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Тараканище», Т. Шорыгина «Шмель», «Серенада кузнечика», «Паучок», Д. Мамин – Сибиряк «Про Комара – комаровича длинный нос и про мохнатого Мишку – короткий хвост», Б. Заходер «История гусеницы», А. Толстой «Муравей», Л. Толстой «Пчелы и трутни», Г. Андерсен «Улитка и розы»;

- Разучивание стихов, загадок, потешек о насекомых;

- Составление рассказов о насекомых; - Пальчиковая гимнастика: «Веселый паучок», «Божья коровка», «Жук», «Стрекоза», «Улей», «Гусеничка», «Бабочка», «Комар», «Кузнечик», «Насекомые», «Сороконожки»; - Артикуляционная гимнастика: «Оса», «Муха – Цокотуха», «Бабочка – красавица», «Шмель», «Жук»; - Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»; - Инсценировка нем. нар. сказки «Три бабочки».

6. Музыкальное развитие: слушание звуков, издаваемых насекомыми; слушание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля»; слушание песни В. Котляревского «Веселый жук»; разучивание песни Е. Шварца «Добрый жук»; пение «В траве сидел кузнечик» Н. Носова.

7. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Бегает, прыгает, летает», «Бабочки» – конструирование из счетных палочек, конструирование из геометрических фигур, «Кто спрятался за цветок», «Собери картинку», «Кто как пропел», «Где чей дом», «Найди пару», «Где чья тень», «Какие насекомые перепутались»;

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Чье звено скорее соберется», «Гусеничка», «Садовник», «С кочки на кочку», упр. с мячом «Я знаю пять названий насекомых», «Ласточка и мошки», «Ловишки», «Какое насекомое я изображаю»;

Сюжетно – ролевые игры: «Приключение в лесу», творческие игры с игрушками насекомыми.

8. Художественно – эстетическая деятельность: - Рисование мелками «Мое любимое насекомое» на прогулке;

- Дорисуй и раскрась насекомое; - Разукрашивание по теме «Насекомые»;

- Рисование «Муравейник для муравьишки»;

- Рисование монотипия «Нарядная бабочка»; - Лепка «Кузнечик Кузя»;

- Лепка «Веселая стрекоза»; - Пластилинография «Бабочка – красавица»;

- Поделки из крупы «Добрый жук»; - Поделка из природных материалов «Божья коровка»; - Аппликация «Радужная гусеничка»; - Аппликация «Пчелка Майя»;

- Коллективная аппликация «Веселый лужок»;

- Коллективное изготовление стенгазеты «Берегите насекомых.

9. Сотрудничество с семьей: - Консультации для родителей: «Эти удивительные насекомые», «Как привить любовь к природе», «Безопасность при отдыхе на природе», «Первая помощь при укусе насекомых»; - Просмотр мультфильмов «Пчелка Майя», «Винни – Пух и неправильные пчелы», «Лунтик», «Под грибом»; - Помощь в создании рукотворной книги «Насекомые окружающие нас».

10. Продукт проекта : оформление выставки детских творческих работ «Букашечки – Таракашечки».

III этап – заключительный.

Подведение итогов: Деятельность педагога: - Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). - Выставка детских работ. - Презентация проекта. - Представление опыта. Деятельность детей: - Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Анализ результативности:

В результате проведенной работы, дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, наблюдали за их деятельностью, отмечали их роль в окружающей жизни. Дети понимают и осознают, на сколько значимы насекомые в природе, знают о пользе или вреде, которые приносят людям и растениям. В итоге работы, дети владеют обобщающим понятием «насекомые», умеют узнавать и называть насекомых. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения и издаваемых звуках насекомых.

На основании исследования пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос: «Почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, ведет к формированию отзывчивой и гуманной личности.

Проект «Удивительный мир насекомых» (старшая группа)
Фото «Удивительный мир насекомых»
Проект  (старшая группа) - фото
Удивительный мир насекомых старшая группа Проект краткосрочный Продолжительность с июля по августа Вид проекта познавательно исследовательский творческий Участники проекта дети старшей группы воспитатель родители Актуальность проекта В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир Их очень увлекает все что происходит вокруг Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка способствует формированию положительных моральных качеств Во время прогулки дети постоянно сталкиваются с всевозможными живыми существами окружающими нас повсюду Дети испытывают какие то непонятные чувства к маленьким созданиям и бывает губят их случайно или от того что испытывают страх перед неизведанным
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых»Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых» У всех детей проявляется ярко выраженный интерес к живым объектам природы – насекомым. Детям очень интересен удивительный мир насекомых,.

Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых»Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых» Цель:доставить детям радость от проведенного праздника в летний период. Задачи:расширить представление детей о разнообразии насекомых, их.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Летнее творчество «Удивительный мир насекомых»Летнее творчество «Удивительный мир насекомых» Сегодня хочется продолжить нашу летнюю тему " Удивительный мир насекомых" и предоставить к вниманию маамовцев еще несколько творческих работ.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир насекомых» (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2021 в 21:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир насекомых» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожокарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД