Елена Рассказчикова
Проект по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (март-апрель)
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Публикация «Проект по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы „Удивительный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
3. Знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями.
4. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
6. Принять участие вместе с дошкольниками в организации выставки декоративно – прикладного творчества и рисунков на космическую тематику.
Продукт проектной деятельности:
выставка декоративно – прикладного творчества «Удивительный космос»; выставка рисунков на космическую тематику, презентация работ детьми и родителями.
Деятельность педагога.
Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов, Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?;
создание развивающей предметно -пространственной среды;
подбор информационных ресурсов, художественной литературы;
подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе;
беседы: «Голубая планета – Земля», «Что такое космос», «Планеты Солнечной системы».
Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы. Деятельность детей.
Рассматривание картинок, иллюстраций, брошюр, плакатов о космосе, солнечной системе, космонавтах, ракетах, звездах, планетах и т. д.
Взаимодействие с родителями.
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
Практический этап
Деятельность педагога.
Задание каждому ребенку составить рассказ (пересказ) о планете.
Проводит беседу на тему:
«Кого принимают в космонавты?» Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
Подбор мультфильмов и оформление презентаций на тему космоса.
Д/игры: «Кто на чем летает», «Собери ракету», «Планеты солнечной системы», «Правильно расставь планеты», «Мое созвездие», «Найди пару (созвездия)», «Найди тень», «Подбери словечко», «Найди лишнее».
Разработка конспектов НОД и их проведение:
Ознакомление с окружающим миром : «Космос. Солнечная система»
Цель: формировать представление детей о космосе: солнечная система, звезды, планеты, созвездия. Познакомить детей с первым космонавтом - Ю. А. Гагариным.
Развитие речи: «Мы, первые!»
Цель: формировать понятия: космос, космонавт, ракеты; активизировать словарный запас детей; заучить стихотворение о космосе.
Тематическое физкультурное занятие «Космонавты - смелые, ловкие, умелые»
Цель: продолжать формировать выполнение основных движений;
Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
ФЭМП «Полет к звездам»
Цель: продолжать формировать основные математические понятия; продолжать учить детей составлять и решать задачи; развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги.
Рисование «Солнечная система»;
Цель: развивать творческие способности детей.
Лепка «Космические фантазии – интересные ракеты»;
Цель: упражнять в лепке несложных фигур; развивать фантазию.
Аппликация «Полет на луну»;
Цель: продолжать учить детей создавать композиции на листе бумаги; продолжать упражнять в вырезании форм из бумаги и наклеивании их.
Деятельность детей.
Рассказы детей об увиденном, услышанном, прочитанном вместе с родителями
Участие в сюжетно-ролевой игре: «Космонавты», «Путешествие на ракете».
Просмотр мультфильмов и презентаций на тему Космос.
Д/игры: «Кто на чем летает», «Собери ракету», «Планеты солнечной системы», «Правильно расставь планеты», «Мое созвездие», «Найди пару (созвездия)», «Найди тень», «Подбери словечко», «Найди лишнее».
Выполнение работ и попробовать презентовать свою работу.
Взаимодействие с родителями.
Приглашение к участию.
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
Поиск материала с детьми о планетах в библиотеке, сети интернет.
Поиск художественных произведений для детей о космосе (стихи, рассказы, загадки) в библиотеке, сети интернет
Просмотр с детьми дома мультфильмов по теме «Космос»
Игротека для родителей и детей:
Дид/игры: «Собери ракету», «Планеты солнечной системы», «Мое созвездие».
Предложить родителям принять участие в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Помощь детям в выполнении творческой работы и подготовке презентации.
Заключительный этап.
Деятельность педагога.
Организация открытого занятия – Викторина «Космос».
Выставка творческих работ детей на тему: «Удивительный Космос».
Просмотр презентаций работ детей.
Вручение грамот по конкурсу «Удивительный Космос» и за участие в «Викторине».
Деятельность детей.
Участие в совместном открытом занятии Викторина «Космос».
Построение (придумать необычное название) ракеты из геометрических фигур.
- Игра «Отвечай-ка»; «изобрази-ка»; Игра «Кто больше соберет звезд.
-Загадки.
- Получение грамот и дипломов.
Взаимодействие с родителями.
Участие в совместном открытом занятии Викторина «Космос».
Построение (придумать необычное название) ракеты из геометрических фигур.
Игра «Отвечай-ка»; «изобрази-ка»; Игра «Кто больше соберет звезд.
Загадки.
Получение грамот и дипломов.
Результаты проекта
1. Выставка творческих работ о «Космосе» (совместная работа детей с родителями).
2. Презентация своей работы (совместная работа детей с родителями).
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
4. Викторина «Удивительный Космос».
В результате организованных мероприятий совместно с родителями мы создали условия для развития свободного общения с детьми. Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующие развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:
• Познавательная деятельность
• Литературно-познавательная деятельность
• Коммуникативно-познавательная деятельность
• Коммуникативная деятельность
• Игровая деятельность
• Двигательная деятельность
• Продуктивная деятельность
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку самостоятельно и с помощью взрослого получать новые знания, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения.