Получи документы

Проект «Удивительные зимние забавы»

Мария Полякова
Проект «Удивительные зимние забавы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 «Город детства»

Проект в подготовительной

логопедической группе

№17 «Ветерок»

«Удивительные зимние забавы».

Подготовили и провели:

Воспитатели: Полякова М. А.

Сапожникова Т. И.

р/п Дрожжино

Тип проекта : творческий, исследовательский.

Публикация «Проект „Удивительные зимние забавы“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы №17 «Ветерок», воспитатели, родители.

Авторы проекта : Полякова М. А, Сапожникова Т. И, воспитатели подготовительной логопедической группы

№ 17 «Ветерок»

Проект краткосрочный

Сроки 11-22 января.

Цель проекта :

Создание позитивных эмоций в умении видеть и восхищаться характерным особенностям зимнего времени года, его особенностям, расширение знаний о зимних видах спорта.

Задачи:

-Формировать у детей положительное отношение к холодному времени года.

-Побуждать интерес к зимним явлениям природы, к зимнему самовыражению : умению развлекаться в этот период времени.

- Развивать наблюдательность, умение проводить собственное умозаключение, высказывание по проведению опытов, экспериментов в зимних условиях.

- Создать условия для освоения и понимания зимних прелестей природы, умение оберегать растения и животных в зимнее время года.

Организационный этап:

1. Подбор и анализ литературы о зимнем времени года, о зимних видах спорта.

2. Подбор и изготовление дидактических игр, литературного материала, народных примет, связанных с играми в зимний период.

3. Привлечение родителей к осуществлению проекта.

Подготовительный этап:

1. Выбор объектов исследования.

2. Подбор материала для художественного отображения впечатлений после знакомства с объектом исследования.

Практический этап:

1. Наблюдению за изменениями в природе.

2. Советы родителям по чтению детям произведений о зиме.

3. Изготовление материала для дидактических игр о зимних забавах. (Снежки, снежинки, макеты снеговиков)

4. Оформление выставок по темам: «Весело качусь я под гору в сугроб», «Лыжники», Композиция «Зимние забавы».

5. Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

6. Развитие речи

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима», «Зимние забавы».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание иллюстраций на тему: «Старинные новогодние игрушки». Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

7. Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

8. Помощь взрослым.

«Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц», «Строим снеговика».

Педагогические методы:

1. Чтение художественной и научной литературы.

2. Привлечение материала детских энциклопедий.

3. Отбор предметных картинок.

4. Рассказ воспитателя о зимних месяцах; закрепление представлений о способах зимовки животных, деятельности людей в зимнее время года.

5. Исследовательская деятельность детей. Эксперименты со снегом. Определение состояния снега.

Заключительный этап:

Организация выставки всех выполненных творческих работ, сделанных детьми и родителями в ходе проекта; Вручение дипломов, грамот участникам.

Предполагаемый результат:

- воспитанники учатся наблюдать за изменениями в природе зимой, знают зимние виды спорта;

- учатся описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- cформировано положительное отношение к природе;

- воспитанники умеют в рисовании, аппликации, лепке изображать объекты зимних развлечений;

- интересуются произведениями о жизни животных зимой;

-расширяют свой кругозор.

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать взаимосвязь жизни растений и животных от изменений в природе. Дети расширили и закрепили знания о зимних видах спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков, изготовлении кормушек для зимующих птиц. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско–родительские отношения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Фотоочерк «Зимние забавы»Фотоочерк «Зимние забавы» Зима - это прекрасное время года, а благодаря таким Новогодним каникулам, я полюбила её ещё больше, потому что очень хочется уделять побольше.

Проект «Зимние забавы дошколят» Проект.»Зимние забавы дошколят.» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна воспитатель 1 категории. Тип проекта: познавательный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные зимние забавы»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 11:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительные зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД