Мария Полякова
Проект «Удивительные зимние забавы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 «Город детства»
логопедической группе
№17 «Ветерок»
«Удивительные зимние забавы».
Подготовили и провели:
Воспитатели: Полякова М. А.
Сапожникова Т. И.
р/п Дрожжино
Тип проекта : творческий, исследовательский.
Публикация «Проект „Удивительные зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы №17 «Ветерок», воспитатели, родители.
Авторы проекта : Полякова М. А, Сапожникова Т. И, воспитатели подготовительной логопедической группы
№ 17 «Ветерок»
Проект краткосрочный
Сроки 11-22 января.
Цель проекта :
Создание позитивных эмоций в умении видеть и восхищаться характерным особенностям зимнего времени года, его особенностям, расширение знаний о зимних видах спорта.
Задачи:
-Формировать у детей положительное отношение к холодному времени года.
-Побуждать интерес к зимним явлениям природы, к зимнему самовыражению : умению развлекаться в этот период времени.
- Развивать наблюдательность, умение проводить собственное умозаключение, высказывание по проведению опытов, экспериментов в зимних условиях.
- Создать условия для освоения и понимания зимних прелестей природы, умение оберегать растения и животных в зимнее время года.
Организационный этап:
1. Подбор и анализ литературы о зимнем времени года, о зимних видах спорта.
2. Подбор и изготовление дидактических игр, литературного материала, народных примет, связанных с играми в зимний период.
3. Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Подготовительный этап:
1. Выбор объектов исследования.
2. Подбор материала для художественного отображения впечатлений после знакомства с объектом исследования.
Практический этап:
1. Наблюдению за изменениями в природе.
2. Советы родителям по чтению детям произведений о зиме.
3. Изготовление материала для дидактических игр о зимних забавах. (Снежки, снежинки, макеты снеговиков)
4. Оформление выставок по темам: «Весело качусь я под гору в сугроб», «Лыжники», Композиция «Зимние забавы».
5. Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».
6. Развитие речи
Загадки о зиме.
Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима», «Зимние забавы».
Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание иллюстраций на тему: «Старинные новогодние игрушки». Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Проговаривание чистоговорок.
7. Прогулки
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
8. Помощь взрослым.
«Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц», «Строим снеговика».
Педагогические методы:
1. Чтение художественной и научной литературы.
2. Привлечение материала детских энциклопедий.
3. Отбор предметных картинок.
4. Рассказ воспитателя о зимних месяцах; закрепление представлений о способах зимовки животных, деятельности людей в зимнее время года.
5. Исследовательская деятельность детей. Эксперименты со снегом. Определение состояния снега.
Заключительный этап:
Организация выставки всех выполненных творческих работ, сделанных детьми и родителями в ходе проекта; Вручение дипломов, грамот участникам.
Предполагаемый результат:
- воспитанники учатся наблюдать за изменениями в природе зимой, знают зимние виды спорта;
- учатся описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- cформировано положительное отношение к природе;
- воспитанники умеют в рисовании, аппликации, лепке изображать объекты зимних развлечений;
- интересуются произведениями о жизни животных зимой;
-расширяют свой кругозор.
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать взаимосвязь жизни растений и животных от изменений в природе. Дети расширили и закрепили знания о зимних видах спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков, изготовлении кормушек для зимующих птиц. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско–родительские отношения.