Светлана Баландеу
Проект «Удивительные сказки Сутеева» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительные сказки Сутеева». Старшая группа
Автор: Баландеу Светлана Александровна учитель-логопед
О проекте
• Тип проекта : информационно-творческий, совместный
• Вид проекта : групповой.
• Продолжительность: краткосрочный (18.11.21 -29.11.21)
• Возраст: 5- 6 лет.
Публикация «Проект „Удивительные сказки Сутеева“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
• Участники: логопед, дети старшей группы, родители воспитанников.
• Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,
«художественное-эстетическое развитие»,
«речевое развитие».
Актуальность
Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Но в последнее время чтение художественной литературы детям родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером. А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Тем временем значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Всегда дети любят смотреть книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус.
Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Владимиру Сутееву принадлежат полюбившиеся детям сказки : «Под грибом», «Кто сказал мяу», «Три котенка», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Разные колеса», и многие другие.
Чем же так нравятся детям сказки Владимира Сутеева? Сюжеты их просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет добро и свет, учит настоящей дружбе, порицает трусость, хвастовство и жадность. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают малышам первые уроки любви к природе, доброты, борьбы со злом и прежде всего в себе.
Актуальность проекта в том, что сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 10-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы. Дети даже не подозревает, что в сказках ему внушаются все эти педагогические запреты, табу, советы.
Не случайно сегодня сказки используются как педагогами, так и психологами.
Цель проекта
• Систематизировать знания детей о творчестве писателя.
В ходе реализации проекта решались следующие ЗАДАЧИ:
• обогащать представления детей о художественной литературе;
• помочь детям составлять рассказ по сюжетной иллюстрации на основе описательного рассказа и вопросов воспитателя;
• обеспечить развитие связанной речи детей через ответы на вопросы воспитателя по иллюстрациям в книге;
• расширить словарный запас детей через чтение художественных произведений;
• вовлекать детей в разговор на определенную тему;
• формировать интерес детей к книге через сопровождение чтения небольших произведений игровыми действиями и инсценировками;
• пробудить чувства бережного отношения к книге;
• Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
• Совершенствовать лексико-грамматический строй речи
• Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
• Развивать познавательные способности;
• Развивать творческое воображение и мышление;
• Развивать мелкую моторику;
• Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм.
Планируемые результаты и продукты проекта :
1. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях художника, писателя – В. Г. Сутеева.
2. Дети познакомились с В. Г. Сутеевым - как с иллюстратором детских книг.
3. Были организованы для детей тематические выставки.
4. Дети научились ремонтировать книги.
5. Дети могут называть произведения В. Г. Сутеева;
6. Могут рассказывать об изображенном на иллюстрации на основе описательного рассказа и вопросов воспитателя;
7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению
8. Появление интереса у родителей к вопросу обучения дошкольников по произведениями В. Г. Сутеева
Результат деятельности детей:
• Сформированность у детей знаний о творчестве В. Г. Сутеева;
• Театрализованная постановка по сказке «Под грибом»
• Ручное творчество детей по созданию программки- приглашения
• Выставка книг В. Г. Сутеева.
Ход работы над проектом:
I этап - подготовительный
• Определение темы проекта, постановка цели и задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
• Перспективное планирование проекта.
• Выбор форм работы с детьми и родителями.
• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап - основной (практический) 1-я неделя
• Беседы: «Какие сказки Сутеева ты знаешь?», «Какая сказка твоя самая любимая?», «За что тебе нравятся сказки Сутеева?» Обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, умение рассуждать.
• НОД по сказке В. Сутеева «Под грибом»
• Игра «Кто самый быстрый?» Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки; передавать интонацией и голосом характеры персонажей.
• Отгадывание загадок о сказочных героях.
• Ручное творчество по созданию программки-приглашения к драматизации «Под грибом»
III этап – заключительный 2-я неделя
Драматизация по сказке «Под грибом» Учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей, развивать творческие способности.