Папки-передвижки

Проект «Удивительные буквы» для детей 6–7 лет

Наталья Химченко
Проект «Удивительные буквы» для детей 6–7 лет

родители сталкиваются с проблемой преемственности ступеней образования. Программа работы в группах компенсирующей направленности с речевой патологией включает в себя формирование предпосылок обучения грамоте. У детей с диагнозом «Общее недоразвитие речи», как правило, встречаются нарушения произносительной стороны речи, фонематических процессов, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы, произвольного внимания, пространственных представлений. Поэтому дети с ОНР испытывают трудности в запоминании букв, в чтении и написании слов.

Для успешной адаптации в начальной школе необходимо помочь детям с освоением азбуки, чему способствует использование игровых технологий. Это и является главной целью проекта «Удивительные буквы». Наивысший эмоциональный отклик вызывает у детей совместная с родителями творческая деятельность. В. А. Сухомлинский писал: «Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, их самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка».

Творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения, развивать мелкую моторику, эмоционально-волевую сферу, коммуникативные способности. Важным моментом является высокий интерес и устойчивая мотивация детей к знакомству с буквами. Воспитанники с гордостью представляют сделанную своими руками букву и с интересом рассматривают, используют в игровой деятельности буквы других ребят.

Цель: развитие интереса у детей к овладению грамотой посредством игровых технологий.

Задачи

Познакомить детей с акустическим и графическим образом букв русского языка.

Развивать фонематические процессы, закреплять навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

Развивать высшие психические процессы у детей (восприятие, память, мышление, воображение).

Развивать коммуникативные и творческие способности детей, способствовать положительному эмоциональному контакту педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

Мотивировать родителей к активному участию в реализации образовательной программы.

Повысить уровень компетентности родителей в вопросе создания предпосылок у детей к обучению грамоте, к профилактике нарушений чтения и письма.

Продолжительность проекта: долгосрочный (один учебный год).

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный. Проект имеет практическую значимость, может быть использован в работе учителями-логопедами и воспитателями как логопедических, так и общеобразовательных групп.

Итоговое мероприятие: совместная с родителями образовательная деятельность «По дороге к азбуке».

Итоговый продукт: «Азбука мудрой совы».

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с нарушением речевого развития, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты

Дети знакомы с акустическим и графическим образом букв, умеют читать и печатать слова и предложения в тетради.

Дети дифференцируют понятия «звук – буква», владеют навыками фонематического анализа и синтеза слов.

Высокий уровень компетентности родителей в вопросе создания предпосылок к обучению грамоте, профилактике нарушения чтения и письма.

Налажен эмоциональный контакт педагогов и родителей с детьми через совместную творческую деятельность.

Этапы реализации проекта

Мероприятия или основные виды деятельности

Срок реализации

Цели

Подтготовительный этап

1. Логопедическое обследование речи детей, фонематических представлений, уровня развития элементарных навыков чтения

Сентябрь

Выявить уровень сформированности у детей предпосылок к овладению грамотой

2. Разработка проекта, плана мероприятий, подбор методического обеспечения проекта

Сентябрь

Определение целей, задач и основных направлений работы. Изучение методической литературы по данной теме. Приобретение или изготовление дидактических, настольно-печатных игр для работы с детьми

Основной этап

1. Выступление на родительском собрании на тему «Фундамент правильной речи»

Сентябрь Мотивировать родителей к взаимодействию с детским садом, к активному участию в коррекционно-развивающем процессе

2. Совместная творческая деятельность детей и родителей, изготовление «Удивительных букв» (см. фото) В течение учебного года

Развивать творческие способности детей, способствовать положительному эмоциональному контакту родителей с детьми через совместную деятельность

3. Оформление «Азбуки мудрой совы» (см. фото)

В течение учебного года

Знакомство детей с буквами русского алфавита, развитие у них интереса к овладению грамотой

4. Просвещение родителей в вопросах обучения детей основам грамоты:

- индивидуальные консультации «Читаем дома»;

- информация на стендах «Игры со звуками и буквами», «Как разгадывать ребусы», «Готовимся к школе»;

- консультация на тему «Дисграфия: причины, виды, профилактика» В течение учебного года

Повысить уровень знаний родителей по вопросам предпосылок обучения детей грамоте, профилактики нарушений чтения и письма. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе

5. Игровая деятельность:

- алфавитные физкультминутки;

- коммуникативные игры «Изобрази букву», «Угадай букву» (в парах пишут буквы на ладошке, на спине);

- игры с буквами «Где спряталась буква?», «Какая бука неправильная?», «Допиши букву»;

- настольно-печатные игры «Ребусы», «Прочитай по первым буквам», «Найди и прочитай», «Картинки, слова, схемы», «Играем со звуками», «Зашифрованные слова» и др.

В течение учебного года

Знакомство детей с буквами русского алфавита через игровую деятельность, развитие интереса к овладению грамотой. Формирование и развитие навыка чтения слогов, слов, предложений. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия)

6. Продуктивная деятельность:

- рисование букв (слов) палочкой на снегу, песке, мелом на асфальте;

- лепка из пластилина, солёного теста;

- выкладывание букв из природного материала; изготовление букв дома совместно с семьёй

В течение учебного года

Знакомство детей с буквами русского алфавита через игровую деятельность, развитие интереса к овладению грамотой. Формирование и развитие навыка чтения слогов, слов, предложений. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия)

7. Совместная с родителями образовательная деятельность «По дороге к азбуке» (см. конспект)

Декабрь

Создание атмосферы сотрудничества, совместной деятельности, дружбы между детьми и родителями в процессе игровой деятельности со звуками и буквами

Заключительный этап

1. Инсценировки на выпускном балу «Буквы потерялись», «Буква “Я” и алфавит»

Май

Развивать творческие способности детей, интонационную выразительность речи, умение выступать перед зрителями

2. Подведение итогов, совместный анализ результатов проекта

Май

Проанализировать результаты работы совместно с участниками проекта (педагогами, родителями)

3. Презентация опыта реализации проекта «Удивительные буквы» на педагогическом совете ДОУ, публикация в СМИ

Май

Обобщить опыт работы по формированию предпосылок к обучению грамоте через совместную деятельность детей и родителей

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц» Конспект занятия по «Обучению грамоте» для детей 6-7 лет Тема: «Звук [Ц], буква Цц» Цель: Ознакомление с буквой Цц, и звуком ц; формирование.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

План игрового комплекса в старшей группе «Путешествие в страну буквы О» к Дню буквы ОПлан игрового комплекса в старшей группе «Путешествие в страну буквы О» к Дню буквы О План игрового комплекса в старшей группе по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» «Путешествие в страну буквы «О» к Дню.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Удивительные буквы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 августа 2024 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительные буквы» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Химченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД