Эльмира Анучина
Проект «Удивительные бабочки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Удивительные бабочки»
Подготовительная группа
Актуальность: Лето удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Красота и грация бабочек завораживает каждого. Наверное, именно для этого она и создана - постоянно удивлять и вызывать восхищение. Бабочка легка, прекрасна, но в то же время очень значима для природы. Ее роль настолько велика, а жизнь настолько коротка, что начинаешь ценить это маленькое чудо природы. Что мы знаем о ней? Что нам сулит прикосновение к ее крылышкам? Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес, начали активно рассуждать, ловить ее или просто понаблюдать со стороны. Как же поступить в данной ситуации? Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса был реализован проект «Удивительные бабочки» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Публикация «Проект „Удивительные бабочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Тип: Познавательно - творческий
Сроки: кратковременный, одна неделя.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта : - формировать элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии, размножении, - прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы- бабочке, желание наблюдать, замечать и оберегать красоту природы.
Гипотеза: В ходе реализации проекта организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр, бесед, наблюдений, рассматриваний в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Формы: Рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдение на прогулке, развивающие игры, проблемные ситуации. Методы: игровой, наглядный, показ, беседа, диалог.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
- подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала; - знакомство детей с произведениями художественной литературы; - разучивание стихотворения «Малютка бабочка»; - загадывание загадок - дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; - сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»; - помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка - красавица».
2этап - основной
1. Рассматривание иллюстраций альбома «Бабочки красавицы» Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»). 2. Рассказ воспитателя «Дружная семья бабочек» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек. формировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе 3. Чтение стихотворении: «Малютка бабочка» (Людмила Мелехова, «Бабочка» (Светлана Антонюк). Цель: Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе. 4. Беседа «Чудесные превращения».- Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете. 5. Дидактическая игра «Угадай по описанию».- Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек. 6. Наблюдение на участке группы за бабочками. - Расширить представление детей о многообразии бабочек, учить различать их по внешнему виду, правильно называть. 7. Подвижная игра «Бабочки и цветы».- Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам. 8. Беседа «Для чего нужны бабочки?»- Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе. 9. «Загадки, которые мы любим» Цель: Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки. 10. Игра «Кто назовет больше действий?» Цель: Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.
3этап - заключительный
- выпуск Информационно-познавательного альбома «Бабочки - красавицы» (родители, воспитатели); - составление рассказов о бабочках (дети);
- коллективная работа «Пестрый мир бабочек» (родители, дети).