Анжелика Иванова
Проект «Удивительная божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : исследовательско-творческий проект.
Тип проекта : групповой.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители.
Сроки реализации проекта : длительный (осень, весна, лето)
Образовательная область: познавательное развитие (экологическое воспитание).
Цель проекта : формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Проект „Удивительная божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Проекты, планы
- Молоко, корова. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Формировать у детей элементарные представления о божьей коровке (внешний вид, повадки, размножение, её строении и способах передвижения;
2. Дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания;
3. Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.
4. Понаблюдать за жизнью божьих коровок в природе, узнать, в чём их польза и вред.
5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
6. Учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке;
7. Содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
8. Знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;
9. Обогатить словарь детей новыми словами.
10. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
Актуальность:
Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны и скудны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что такое насекомое, как божья коровка – это часть природы, без которой не может существовать наша планета.
Божья коровка – распространенное насекомое. Яркие цвета всегда привлекают внимание детей: красный, оранжевый, жёлтый. А если этими цветами окрашены насекомые, это двойной интерес: ведь это живое существо, которое можно потрогать, посмотреть за его действиями, поиграть с ним. А такое насекомое, как божья коровка всегда привлекала детей. И старинная песенка: «Божья коровка, улети на небо, там твои детки кушают конфетки» на слуху у всех ребятишек. Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки! Но, к сожалению, часто, дети навлекают на насекомое неприятности, играя с ним: могут придавить его неосторожным прикосновением.
Ожидаемые результаты проекта :
• Обогатить и систематизировать знания детей о божьих коровках;
• Иметь простейшие представления об особенностях строения тела в связи с их жизнью, способах их передвижения (летает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида божьей коровки;
• Знать о взаимосвязи с другими обитателями живой и неживой природы;
• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе таких насекомых, как божья коровка;
Этапы Проекта :
1 этап - подготовительный:
• подбор и изучение методической и художественной литературы, иллюстрации, репродукции, открытки и пр. ;
• подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр.
• разработка комплексно–тематического плана по реализации
проекта «Удивительная Божья коровка!» для детей дошкольного возраста.
II этап основной.
Таблица 1.
План мероприятий по реализации Проекта
Виды деятельности. Содержание и цель Дата
Совместная деятельность. Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?»
«Чем питается божья коровка?»
«Какую пользу приносит божья коровка»
Цель: углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь.
Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.
Цель: развивать наблюдательность; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида божьей коровки.
Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!»
Цель: познакомить детей с различными видами божьих коровок.
Продуктивная деятельность. Рисование пальчиками:
«Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной деятельности.
Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску) цель: развивать фантазию у детей.
Коллективная аппликация:
«На нашем участке Божьи коровки»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке и желание создать коллективную композицию.
Игровая деятельность. Дидактические игры:
«Четвёртый лишний» - выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Найди пару» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или по окрасу).
«Разрезные картинки» - составить из частей целое.
Словесные игры:
«Закончи предложение»;
«Подбери признак».
Подвижные игры:
«Мяч бросай, насекомых называй»;
«Найди свой домик»;
Математические игры:
- «Посели в свой домик»
Цель: развивать умение соотносить количество точек с цифрой.
- «Наложи и посчитай»
Цель: закрепить счёт.
- «Найди пару»
Цель: развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление.
«Математические пазлы»
Цель: развивать логическое мышление,
зрительную память, внимание, закрепить знания чисел.
Образовательная деятельность в режимных моментах. Чтение сказок и стихов про божью коровку.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.
Вечер загадок и отгадок.
Цель: развивать мышление, сообразительность, находчивость.
Просмотр мультфильма «Божья коровка».
Цель: доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность.
Прослушивание песен о божьей коровке
Цель: развитие музыкального слуха.
НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) :
«Это насекомое нам уже знакомое».
Цель: учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы.
Работа с родителями:
1. Сбор иллюстративного материала по теме.
2. Объявить о выставке поделок на тему: «Изумительная крошка, наша божья коровка».
3. Консультация: «Удивительное рядом».
4. Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время.
5. Изготовление книжки-малышки «Божьи коровки»
III этап заключительный.
Фотовыставка «Насекомое на ладошке».
Выставка детских работ «Изумительная крошка, наша божья коровка».
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Подвести итоги (Что получилось или не получилось? Почему)
2. Расширить кругозор детей о божьих коровках (о внешнем виде, о пользе насекомого)
3. Развивающую среду группы пополнить: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами о насекомом.
4. Воспитанникам и их родителям принять активное участие в реализации проекта.
Вывод: Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Они научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1. https://4curious-eyes.ru/
2. https://www.maam.ru/detskijsad/den-bozhei-korovki-v-dou.html
3. Лыкова И., Шипунова В. Загадки божьей коровки. Интеграция познавательного и художественного развития. Книга для педагогов и родителей. Издательство: Цветной мир, 2013 – 128 С.
4. Маврина Л. Стрекоза. Насекомые. Издательство: Стрекоза, 2011 – 16 С.
5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008
6. Квентин Гребан: Сюзетта ищет маму. Для детей дошкольного возраста. Издательство: ЭНАС-КНИГА, 2015 - 26 С.
7. ДональдсонДжулия Что услышала божья коровка. Удивительная детективная история для самых маленьких. Издательство: Астрель, 2013 – 36 С.