Папки-передвижки

Проект «Учимся трудиться!»

лариса река
Проект «Учимся трудиться!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Учимся трудиться

1 Тема проекта «Учимся трудиться

2 Проблема Формирование у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопление практического опыта, формирование навыков и умений.

3 Сроки реализации проекта февраль -май 2023г

4 Вид проекта Долгосрочный

5 Участники проекта Дети, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Учимся трудиться!“» размещена в разделах

6 Актуальность В дошкольном возрасте ребёнок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям. Роль труда так велика, что его влияние на развитие личности ребёнка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Своевременное освоение трудовой деятельности даёт возможность ребёнку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным.

7 Цель проекта -Создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей.

-Формирование элементарных знаний о труде и его значении.

-Научить детей выполнять трудовые действия и поручения.

-Развивать самостоятельность, уверенность в себе.

8 Задачи -Сформировать у детей целостного отношения к труду, труду других людей и его результатам.

-Формировать умение работать в коллективе, прийти на помощь.

-Формировать умение планировать последовательность своей работы.

-Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

9 Этапы работы В проекте выделены три этапа.

Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья.

Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.

10 Ожидаемые результаты

-У детей сформировано целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам.

-У детей сформировано умение работать в коллективе, умение приходить на помощь.

-У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы.

-Овладение умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.

-У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

№ Мероприятия Срок Результат

С воспитанниками

1 Беседа по теме «Трудиться- всегда пригодится февраль Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

1 Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. февраль Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2 Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. февраль Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

3 Изучение ресурсов интернета февраль Изучены ресурсы интернета.

С родителями

1 Анкетирование «Трудовое воспитание в семье» февраль Выявлены знания родителей по теме проекта.

2 Информирование родителей о начале работы проекта. февраль Родители имеют представление о том, что проект запущен.

С социумом

1 Информация о начале проекта февраль Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

Образовательная область мероприятия сроки результат

С педагогами

1 Консультация «Трудовое воспитание дошкольников» март Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

С воспитанниками

1 Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых» март Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «Трудиться» в интересной и увлекательной форме.

2 Беседа: «Мамины помощники».

3 Экспериментирование: «Зачем человеку кожа, ногти, волосы?»

4 Беседа «Учимся трудиться»

март

Экспериментирование «Бумага, камень и стекло»

Наблюдение за трудом взрослых

Экспериментирование «Волшебница вода и воздух невидимка»

Презентация «Профессии»

Экспериментирование «Камни»

5 Рассматривание альбома «Все профессии важны»

6 Экспериментирование «Легче - тяжелее»

7 Речевое развитие Заучивание

пословиц, поговорок о труде В ходе реализации проекта Происходит развитие речи детей, развит кругозор.

8 Пальчиковая

Гимнастика «Такие разные дела…»

10 Составление

рассказов, сказок о труде людей и животных

11 Художественно-эстетическое развитие Чтение загадок,

пословиц и поговорок о труде В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта

Расширены представления о труде с помощью художественного слова.

12 Чтение рассказов о труде :

В. Сухомлинский «Правильно думай о труде», «Бабушка и Петрик».

13 Чтение стихотворений:

Г. Ладонщикова «Мастерица»,Л. Дьяконова «Помогать я буду всем», Г. Люшнина «Строители».

14 Сказки:

Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан», Н. А. Некрасов «Пчёлы».

15 Рисование:

«Профессия моих родителей»,

«Труд людей»

В ходе реализации проекта В продуктивной деятельности закреплены представления о трудовых поручениях в жизни ребёнка.

16 Аппликация:

«Орудия труда»

Лепка:

«Профессии»

Ручной труд :

«Ковёр»

17 Социально-коммуникативное развитие Беседы:

«Профессии родителей», «Мы помощники».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Угадай, что я делаю»,

«Назови профессию».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Делаем уборку», «Магазин»,

«Семья»,

«Больница»

В ходе реализации проекта Расширены и закреплены знания детей.

18 Психогимнастика. Постоянно Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций для здоровья.

19 Физическое развитие Спортивные игры и упражнения;

Физминутки;

Подвижные игры В ходе реализации проекта У детей сформированы основные двигательные умения, дети владеют способами профилактики заболеваний.

20 Игровые упражнения:

«Самолеты», «Снайперы», «Беги к тому, что назову»

21 Дыхательная гимнастика;

Корригирующая гимнастика;

Игровой самомассаж;

Точечный массаж.

С родителями

1 Консультация «Трудовые поручения дома» март

2 Создание сундучка для родителей «Трудовые поручения» март Родители имеют представление о способах трудового воспитания дома.

3 Создание книжек-малышек совместно с детьми «Трудовые странички» март Родители имеют представление о том, как художественное слово способствует формированию трудовых навыков у детей.

С социумом

1 Обновление информации на сайте детского сада и соцсетях В ходе реализации проекта Родители имеют возможность отслеживать деятельность по реализации проекта.

3-й этап – заключительный

№ Мероприятия срок результат

С педагогами

1 Итог проделанной работы апрель Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

1 Беседа о проведении проекта апрель В интересной форме дети закрепили знания о труде, о профессиях людей.

С родителями

1 Фотоотчёт о проекте апрель Фотоотчёт

С социумом.

2 Обновление информации на сайте детского сада апрель Информация на сайте

Список литературы

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С. 21 – 28.

2. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006

3. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.

5. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007

6. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.

7. Шорыгина Т. А. “Беседыо здоровье”. Москва, 2004.

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой»Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой» Краткосрочный проект "Учимся ухаживать а собой" Воспитатель: Реутова Т. М. 2020г. Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся трудиться!»
Опубликовано: 15 июня 2024 в 21:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Учимся трудиться!»» (включая файлы) размещена пользователем лариса река в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД