лариса река
Проект «Учимся трудиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Учимся трудиться!»
1 Тема проекта «Учимся трудиться!»
2 Проблема Формирование у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопление практического опыта, формирование навыков и умений.
3 Сроки реализации проекта февраль -май 2023г
4 Вид проекта Долгосрочный
5 Участники проекта Дети, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Учимся трудиться!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
6 Актуальность В дошкольном возрасте ребёнок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям. Роль труда так велика, что его влияние на развитие личности ребёнка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Своевременное освоение трудовой деятельности даёт возможность ребёнку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным.
7 Цель проекта -Создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей.
-Формирование элементарных знаний о труде и его значении.
-Научить детей выполнять трудовые действия и поручения.
-Развивать самостоятельность, уверенность в себе.
8 Задачи -Сформировать у детей целостного отношения к труду, труду других людей и его результатам.
-Формировать умение работать в коллективе, прийти на помощь.
-Формировать умение планировать последовательность своей работы.
-Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.
-Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
9 Этапы работы В проекте выделены три этапа.
Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья.
Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.
10 Ожидаемые результаты
-У детей сформировано целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам.
-У детей сформировано умение работать в коллективе, умение приходить на помощь.
-У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы.
-Овладение умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.
-У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ Мероприятия Срок Результат
С воспитанниками
1 Беседа по теме «Трудиться- всегда пригодится!» февраль Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.
С педагогами
1 Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. февраль Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.
2 Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. февраль Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.
3 Изучение ресурсов интернета февраль Изучены ресурсы интернета.
С родителями
1 Анкетирование «Трудовое воспитание в семье» февраль Выявлены знания родителей по теме проекта.
2 Информирование родителей о начале работы проекта. февраль Родители имеют представление о том, что проект запущен.
С социумом
1 Информация о начале проекта февраль Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ
2-й этап практический
Образовательная область мероприятия сроки результат
С педагогами
1 Консультация «Трудовое воспитание дошкольников» март Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.
С воспитанниками
1 Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых» март Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «Трудиться» в интересной и увлекательной форме.
2 Беседа: «Мамины помощники».
3 Экспериментирование: «Зачем человеку кожа, ногти, волосы?»
4 Беседа «Учимся трудиться»
март
Экспериментирование «Бумага, камень и стекло»
Наблюдение за трудом взрослых
Экспериментирование «Волшебница вода и воздух невидимка»
Презентация «Профессии»
Экспериментирование «Камни»
5 Рассматривание альбома «Все профессии важны»
6 Экспериментирование «Легче - тяжелее»
7 Речевое развитие Заучивание
пословиц, поговорок о труде В ходе реализации проекта Происходит развитие речи детей, развит кругозор.
8 Пальчиковая
Гимнастика «Такие разные дела…»
10 Составление
рассказов, сказок о труде людей и животных
11 Художественно-эстетическое развитие Чтение загадок,
пословиц и поговорок о труде В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
Расширены представления о труде с помощью художественного слова.
12 Чтение рассказов о труде :
В. Сухомлинский «Правильно думай о труде», «Бабушка и Петрик».
13 Чтение стихотворений:
Г. Ладонщикова «Мастерица»,Л. Дьяконова «Помогать я буду всем», Г. Люшнина «Строители».
14 Сказки:
Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан», Н. А. Некрасов «Пчёлы».
15 Рисование:
«Профессия моих родителей»,
«Труд людей»
В ходе реализации проекта В продуктивной деятельности закреплены представления о трудовых поручениях в жизни ребёнка.
16 Аппликация:
«Орудия труда»
Лепка:
«Профессии»
Ручной труд :
«Ковёр»
17 Социально-коммуникативное развитие Беседы:
«Профессии родителей», «Мы помощники».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Угадай, что я делаю»,
«Назови профессию».
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад», «Делаем уборку», «Магазин»,
«Семья»,
«Больница»
В ходе реализации проекта Расширены и закреплены знания детей.
18 Психогимнастика. Постоянно Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций для здоровья.
19 Физическое развитие Спортивные игры и упражнения;
Физминутки;
Подвижные игры В ходе реализации проекта У детей сформированы основные двигательные умения, дети владеют способами профилактики заболеваний.
20 Игровые упражнения:
«Самолеты», «Снайперы», «Беги к тому, что назову»
21 Дыхательная гимнастика;
Корригирующая гимнастика;
Игровой самомассаж;
Точечный массаж.
С родителями
1 Консультация «Трудовые поручения дома» март
2 Создание сундучка для родителей «Трудовые поручения» март Родители имеют представление о способах трудового воспитания дома.
3 Создание книжек-малышек совместно с детьми «Трудовые странички» март Родители имеют представление о том, как художественное слово способствует формированию трудовых навыков у детей.
С социумом
1 Обновление информации на сайте детского сада и соцсетях В ходе реализации проекта Родители имеют возможность отслеживать деятельность по реализации проекта.
3-й этап – заключительный
№ Мероприятия срок результат
С педагогами
1 Итог проделанной работы апрель Представлен опыт работы по проекту.
С воспитанниками
1 Беседа о проведении проекта апрель В интересной форме дети закрепили знания о труде, о профессиях людей.
С родителями
1 Фотоотчёт о проекте апрель Фотоотчёт
С социумом.
2 Обновление информации на сайте детского сада апрель Информация на сайте
Список литературы
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С. 21 – 28.
2. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006
3. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.
5. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007
6. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.
7. Шорыгина Т. А. “Беседыо здоровье”. Москва, 2004.