Федорова Марина
Проект участия в межрегиональной эколого-просветительской акции «Кавказский первоцвет-2020»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект участия в межрегиональной эколого-просветительской акции «Кавказский первоцвет- 2020»
Номинация: «Изучаем первоцветы»
Номинация: «Изучаем первоцветы" г. Майкоп 2020г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Актуальность:
Темочки:
- Акции для детей, участие в акциях
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Первоцветы. Экологические акции
- Проекты, проектная деятельность
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Первоцветы-одни из самых необычных и загадочных цветов на нашей планете, они- украшение весны. Если присмотреться к этим смелым цветам, которые не боятся холодной погоды, то можно заметить, какие они беззащитные, нежные и трогательные.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета не может существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо познавать, беречь и охранять.
Так как дети данного возраста не имеют достаточного представления о первоцветах, у нас возникло желание реализовать проект, в ходе которого дети получат знания о ранних цветах -первоцветах, и местах их произрастания.
Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах : узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу, выяснить, почему надо беречь первоцветы.
Задачи:
• закрепления представлений о весне и её приметах;
• ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним;
• развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту;
• развития творчества, мышления, фантазии;
• развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
• воспитания любви и бережного отношения к природе;
• активизации совместной деятельности родителей и детей.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели.
Основные формы реализации проекта :
• НОД;
• чтение художественных произведений;
• речевые упражнения;
• беседы;
• самостоятельная деятельность;
• работа с родителями;
Обеспечение проекта : фотоаппарат, ноутбук, видеоматериалы, литература, наглядные иллюстрации первоцветов.
Предполагаемый результат:
• дети получат необходимые знания и ответы на интересующие их вопросы- «Почему первоцветы так называются?», «Почему они не замерзают?», «Почему они появляются первыми?»;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укреплении заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности : запрещающие знаки, листовки, буклеты, альбом «Первоцветы Адыгеи»
Презентация проекта : демонстрация слайд-шоу.
Содержание работы по образовательным областям:
Познавательное развитие • НОД ФЦКМ «Весна пришла»;
• Беседы: «Первые весенние цветы» «Подснежники-вестники весны»
• Наблюдение за первоцветами на участке ДОУ
Речевое развитие • Словесная игра «Опиши цветок»
• Д\и «Собери первоцвет»
Физическое развитие • Игра хороводная «Мы на луг ходили»
Художественно – эстетическое развитие • Чтение рассказа Н. Усовой «Фиалка»
• Чтение стихотворения П. Соловьевой «Подснежник»
• Аппликация «Мать- и – мачеха»
Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра – «Семья» (сюжет -«Осторожно! Первоцвет!»
Планирование и организация деятельности
№ Мероприятие Ответственный
за мероприятие Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1. • Обсуждение проекта.
• Довести до участников проекта, важность данной проблемы.
• Составить план мероприятий.
• Подбор материалов:
- подборка художественных произведений, подборка речевых упражнений;
-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Воспитатели 16.03.2020
2. • Диагностика знаний воспитанников, родителей. Воспитатели 16.03.2020
3. • Консультация с родителями на тему: «Берегите первоцветы – исчезающие цветы нашей планеты» Воспитатели,
родители 17.03.2020
2 этап- практический
4. • Беседа на тему: «Первые весенние цветы». Воспитатели, дети 17.03.2020
5. • Беседа на тему: «Подснежники - вестники весны». Воспитатели, дети 18.03.2020
8. • НОД ФЦКМ «Весна пришла». Воспитатели, дети 19.03.2020
9. • НОД аппликация «Мать-и-мачеха». Воспитатели, дети 20.03.2020
10. • Чтение рассказа Н. Усовой «Фиалка» Воспитатели, дети 20.03.2020
11. • Чтение стихотворения П. Соловьевой «Подснежник». Воспитатели, дети 23.03.2020
12 • Словесная игра «Опиши цветок»;
• Д \и «Собери первоцвет». Воспитатели, дети 24.03.2020
13. • Игра -хороводная «Мы на луг ходили». Воспитатели, дети 25.03.2020
14. • Изготовление совместно с родителями призывающих и запрещающих знаков, листовок.
• Альбом: «Первоцветы Адыгеи» Воспитатели, родители
Родители 26.03.2020
26.03.2020
3 этап- контрольно - коррекционный
15. • Анализ проведённой работы. Воспитатель 27.03.2020
16. • Итоговая диагностика -опрос детей. Воспитатель 27.03.2020
4 этап - заключительный
17. • Отчёт о реализации проекта. Воспитатели 27.03.2020
Описание работы над проектом
Первоцветы - одни из самых необычных и загадочных цветов на нашей планете, они - украшение весны. Если присмотреться к этим смелым цветам, которые не боятся холодной погоды, то можно заметить, какие они беззащитные, нежные и трогательные.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета не может существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо познавать, беречь и охранять.
Так как дети данного возраста не имеют достаточного представления о первоцветах, у нас возникло желание реализовать проект, в ходе которого дети получат знания о ранних цветах -первоцветах, и местах их произрастания.
Наш проект был направлен на пробуждение детских чувств, проявление заботы о цветах, желание любоваться красотой природы. Любви и бережного отношения к первым вестникам весны - первоцветам. Воспитания ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде.
Работа проводилась в несколько этапов.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и родители.
На начальном этапе нашей работы, при помощи анкетирования, мы убедились, что у детей недостаточно знаний о раннецветущих растениях. Отсутствует опыт наблюдательности, не сформированы навыки о местах произрастания первоцветов. Почему их так называют? Почему они появляются первыми? Почему их нужно беречь и защищать?
С родителями воспитанников провели консультацию на тему: «Берегите первоцветы исчезающие цветы нашей планеты». Из которой они узнали, о таких растениях как: подснежники, пролески, ландыши и многие другие первоцветы стали сегодня редкими, то есть находятся под угрозой исчезновения и подлежат особой охране в мировом масштабе и все они занесены в «Красную книгу».
«Красной она называется потому, что красный цвет — сигнал опасности. Причина уменьшения численности раннецветущих растений в том, что из-за своей удивительной красоты, они в больших количествах срываются для букетов. Стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней? Ведь, сорвав цветок, который необходим растению для накопления запаса питательных веществ, мы обрекаем его на гибель. Ошибочно думать, что если растение срывается без корня, то оно останется жить.
В практической части нашего проекта были использованы различные методы работы с детьми: беседы: «Первые весенние цветы» «Подснежники-вестники весны». Из которых дети узнали о том, что весной появляются первые весенние цветы. Им не страшен снег, зимние морозы. Когда холодные ночи, лепестки сворачиваются в бутончик и низко наклоняются и прячутся в снегу и им тепло. Подснежники находятся на грани исчезновения, поэтому их нужно беречь и не рвать.
Дошколята с огромным интересом рассматривали иллюстрации с изображением первоцветов. Читали художественную литературу, такую как: рассказ Н. Усовой «Фиалка»; чтение стихотворения П. Соловьевой «Подснежник».
На занятии по формированию целостной картины мира: «Весна пришла» у детей сформировались знания о признаках ранней весны, о первых цветах их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу.
На аппликации дети познакомились с растением "мать и мачехой». Узнали из каких частей оно состоит, у детей появилось представление об особенностях внешнего вида первоцвета. А так - же ребята изготовили несложную композицию на листе бумаги из геометрических фигур.
Дети с большим удовольствием играли в дидактические игры: «Собери первоцвет», «Опиши цветок». Ребятам было дано задание собрать из нескольких деталей первоцвет и описать его по плану: как называется, из каких частей состоит, какого цвета, место произрастания.
Родителям группы мы предложили поучаствовать в нашем проекте. Где проходила акция : «Сохраним первоцвет», они изготовили таблички с запрещающими знаками: «Осторожно первоцвет» и мы с ребятами установили их на местах произрастания цветов в детском саду. А так –же раздали родителям листовки с буклетами о напоминании о первоцветах. О том, как в тёплое время года, когда всей семьёй выезжают на природу полюбоваться красотой весеннего леса - помнили, что не следует нести из леса букеты подснежников, ландышей, так как срывая их мы нарушаем экологическую цепочку природы.
В заключительной части нашего проекта мы провели итоговую диагностику, опрос детей. Сделали отчёт о реализации проекта. Продуктом нашего проекта является альбом : «Первоцветы Адыгеи». Его изготовили родители воспитанников нашей группы. В альбоме собрана информация о первоцветах. Дети с удовольствием знакомились многообразием растений нашей местности.
Таким образом реализуя наш проект мы выполнили поставленные нами задачи. Дети получили необходимые знания и ответы на интересующие их вопросы - «Почему первоцветы так называются?», «Почему они не замерзают?», «Почему они появляются первыми?». Мы надеемся, что у детей появилось желание стать другом природы, беречь и охранять её.
Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век.
Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК!
Большинство родителей любят совершать прогулки по лесу весной, летом, осенью и различают первоцветы в лесу.
Родители любуются их красотой, собирают грибы, но некоторые собирают и домой букеты цветов.
Вывод: разъяснить родителям, почему нельзя собирать букеты цветов, прививать и детям бережное отношение к окружающей природе, в том числе и первоцветам.