Татьяна Афанасьева
Проект «У войны не женское лицо»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 20 апреля - 10 мая
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День
Победы.
Цель проекта:
Публикация «Проект „У войны не женское лицо“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Формирование нравственных ценностей через знакомство с реальными историями о женщинах, внесших вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Активизировать работу родителей по сбору информации о роли женщин в ВОВ.
2. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии, об участии женщин в боях, о работе в тылу, о женщинах- партизанках.
3. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
4. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «У войны не женское лицо», проявление их познавательной активности.
2. Дети рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество при изготовлении открыток.
3. Участие в совместной поисковой и оформительской деятельности родителей.
4. Книжки - малышки о женщинах - героях, поздравительные открытки к 9 мая.
Продукт проектной деятельности:
Так как проект проводится в период самоизоляции, то вся информация передается в электронном виде через группу ВК. Информация, иллюстрации, фото пересылаются родителям, они знакомят детей, проводят беседу, слушают музыку, рассматривают иллюстрации, фото. Вместе изготавливают книжки - малышки или открытки, фотографируют и отправляют фото в группу.
Актуальность педагогического мероприятия
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, через самое близкое и дорогое – маму. Мама, женщина – добрая, милая, чистая, светлая, заботливая, мягкая и война- страшная, грязная, ужасная. Несовместимые вещи, противоположные. Но все эти милые, хрупкие, прекрасные мамы выстояли, выдержали, не сломались и одолели войну. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Подготовительный этап
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление
эффективных связей с родителями
Подбор музыкальных произведений на военную тему
Подготовка цикла бесед о ВОВ
Определение проблемы, цели и задач.
Реализация проекта.
Образовательная область Виды деятельности Содержание
деятельности
Речевое развитие
Познавательное развитие Коммуникативная Беседа с детьми
«Праздник День
Победы»,
Рассматривание
иллюстраций о ВОВ
Рассматривание
материала по теме «У
войны не женское лицо»,
иллюстраций и альбомов
«Великая Отечественная
Война»
Знакомство детей с фото
памятников Приозерска
загадки о войне и Родине. Социально -
коммуникативное развитие Игровая деятельность
Речевая деятельность
Коммуникативная деятельность
Конструктивная деятельность Дидактическая
игра «Найди
одинаковые»
Беседа
«Женщины в годы
войны»
Сюжетно ролевая игра
«Санитарки»
Пальчиковая гимнастика
«Победа»
Рассматривание альбома
«У войны не женское
лицо» Физическое развитие Игровая
и двигательная деятельность П. /Игр «Артиллерист»
(попади мячиком в
ведро)
П. /Игра «Салют» (кто
выше подпрыгнет и
изобразит салют «ба-
бах»)
Малоподвижная игра
«Партизаны»
(прятки) Художественно-
этетическое развитие Речевая деятельность Аппликация
Рисование или рисунок (по желанию)
Аппликация «Открытка Ветеранам»
Рисование «Салют в честь
Дня Победы»
(Нетрадиционное-
втулками от туал. бумаги)
Чтение стихотворений на
тему «День Победы»
Просмотр мультфильмов
«Салют», «Солдатская
сказка»,
«Воспоминание»,
«Сильные духом крепче
стены».
Прослушивание песни
«День Победы» (сл. В.
Харитонов, муз. Д.
Тухманов)
Работа с родителями Консультация для родителей «Как рассказать
ребенку о Великой Отечественной Войне»
Подборка методического материала:
Сборник загадок, стихов, песен
Пальчиковая гимнастика «Победа»
Альбом «У войны не женское лицо»,
Беседа с детьми «Праздник День Победы»
Заключение.
Рассказы о ВОВ не оставят равнодушным ни одного ребенка. Особенно, если рассказывает папа или мама! Детки с удовольствием примут участие в изготовлении открытки для ветерана и книжек – малышек. И, когда закончится режим самоизоляции, многие сходят к памятнику воинам, сфотографируются и мы создадим альбом «Помним и гордимся»!