Юлия Строганова
Проект «У медведя во бору я грибочки соберу»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ №8
Проект
«У медведя во бору я грибочки соберу»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Строганова Ю. Ю.
Оренбург 2024г.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (07.10.2024 – 11.10.2024)
Участники проекта: дети группы с НОДА, учитель –дефектолог, родители воспитанников.
Публикация «Проект „У медведя во бору я грибочки соберу“» размещена в разделах
Актуальность: Вот и наступила осень - самое щедрое на подарки время года. С детства мы приучаем детей, беречь природу, видеть её красоту. Объясняем, как много красивого и полезного дарит нам природа. Одним из таких подарков природы являются грибы. Чтобы у детей нашей группы возникло желание беречь и охранять природу, они должен научиться видеть её красоту. Должны понимать, что природа дарит нам свои плоды, которые не требуют от человека усилий. Например, в лесу мы можем собирать грибы, ягоды, целебные травы. Все эти подарки не только вкусны, но и полезны для здоровья. Поэтому с раннего детства мы приучаем детей, любить природу и относиться к ней бережно. Участие детей нашей группы в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о грибах – съедобных и не съедобных, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: Создание условий для формирования у дошкольников представлений о съедобных и не съедобных грибах, об их разнообразии и строении.
Задачи проекта:
Образовательные: Познакомить детей с грибами (как выглядят, чем отличаются, с условиями необходимыми для роста и развития грибов, об их пользе и значении в жизни человека и животных.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, память, внимание, связную речь, умение анализировать делать выводы, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение соблюдать правила поведения в лесу и безопасности при собирании грибов, бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о том, что есть съедобные и несъедобные грибы, о их ценности для человека и животных.
Этапы проекта.
Проект включает три основных этапа:
1 этап- подготовительный: постановка цели и задач, составить план тематической недели, организация окружающей среды, предварительная работа с детьми и их родителями; индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о грибах.
2 этап – основной (деятельный) этап- решение поставленных задач;
3 этап –заключительный - оформление «Грибной полянка» для Ёжика
Перспективное планирование проекта.
07.10.2024
Беседа «Где растут грибы?»
Рассматривание иллюстраций картин, муляжей,фотографий с изображениями грибов.
Чтение В. Сутеев «Под грибом»
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Консультация для родителей «Что ребёнок должен знать о грибах»
08.10.2024
Беседа «Съедобные – несъедобные»
Чтение и заучивание стихов о грибах. В. Шульжик «По грибы старик собрался…»
Раскрашивание раскрасок, штриховка картинок «Грибы»
Настольные игры: «Разрезные картинки», лото «Грибы»
09.10.2024
Беседа «Кому полезны грибы»
Разгадывание загадок про грибы
Аппликация «Грибочки для Белочки»
Подвижная игра «Кто больше и быстрее соберет грибы»
Консультация для родителей «Первая помощь при отравлении грибами».
10.10.2024
Чтение Е. Долгих «Про грибы»
Пальчиковые игры: «В лесок», «Грибок».
Конструирование из счётных палочек «Грибок»
Игра с мячом «Съедобное –несъедобное»
11.10.2024
Беседа «Как вести себя в лесу»»
Дидактическая игра «Один – много»
Чтение А. Толстой «Грибы»
Игра с мячом «Мяч поймай-гриб называй»
Лепка «Грибочки для Ёжика»
Памятка для родителей «Как вести себя в лесу».
Итоги проекта: Коллективная работа «Грибная полянка» для Ёжика»