Сергиенко Марина
Проект «Творю добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект
ТВОРЮ ДОБРО
Выполнили: учащиеся 7 б класса МОУ-СОШ №4 г. Маркса
Бойко Елизавета,
Кубашова Камилла,
Макеева Виктория,
руководитель: учитель технологии
Сергиенко Марина Петровна;
логопед ГАУ СО «Марксовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Елисеева Елена Николаевна
г. Маркс 2018 г.
Публикация «Проект „Творю добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Ритм современной жизни заставляет забыть обо всем на свете, кроме своих проблем. Человеческое общение заменили бездушные компьютеры. Поэтому очень важно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность и милосердие. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Слайд 1.
Актуальность проекта заключается в том, что в наши дни тема милосердия теряется среди других тем, кажущихся более важными. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что самое главное в человеке – то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие.
Мир жесток и очень часто мы встречаемся со злом. Оно может быть большим и маленьким. Большое зло - это войны, преступления. Маленькое зло - это обман, предательство, зависть, непослушание. Что же нужно делать, чтобы зла в нашей жизни становилось меньше? Творить добро. Лев Николаевич Толстой писал: «Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его».
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Слайд 2.
Цели проекта :
- Воспитание стремления и желания совершать добрые дела.
- Формирование милосердия, толерантности, сострадания.
- Развитие социальных навыков поведения у школьников и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций. Слайд 3.
Задачи:
- Формирование в сознании детей понятия «доброта» и ее роли в жизни каждого человека.
- Сделать конкретные добрые дела своим коллективом.
- Формирование положительного эмоционального настроения, жизнерадостности, активной жизненной позиции у учащихся, доброжелательные отношения в коллективе.
- Формирование умения совместно работать в группе, работать со справочной литературой.
Слайд 4.
Целевая аудитория:
-учащиеся 7 «Б» класса МОУ-СОШ №4 г. Маркса;
-дети и подростки Государственного автономного учреждения Саратовской области «Марксовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья».
Слайд 5.
Механизм реализации проекта :
Социальный проект «Творю добро» состоит из двух основных направлений:
I направление: «Дорога к доброте».
Цель: формирование представлений о доброте, милосердии, формированию уважительного отношения к людям через беседы на классных часах.
II направление: «Милосердие».
Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями реабилитационного центра через изготовление пособий, таких как тактильные книги.
Наша дорога в школу проходит мимо реабилитационного центра. Спеша на уроки, мы видим ребятишек, которых привозят в учреждение. К сожалению, не так часто дети с ограниченными возможностями имеют возможность к широкому общению со своими сверстниками, на это есть много причин.
Нам всегда хотелось узнать, что же происходит за кремовыми стенами этого красивого здания, почему многие ребятишки и их родители с удовольствием спешат за эти высокие коричневые ворота и с улыбкой выходят из них. Наше желание мы высказали своему классному руководителю.
Через некоторое время к нам по приглашению классного руководителя пришёл логопед Центра, которая ответила на некоторые наши вопросы. Из её рассказа мы узнали, что в этом Центре проходят реабилитацию дети- инвалиды и дети с ОВЗ с различными заболеваниями от рождения до 18 лет. В период реабилитации дети не только проходят медицинские процедуры, но усердно занимаются на коррекционно-развивающих занятиях.
Логопед Центра познакомила нас с историей одной девочки – «Солнечного лучика», которая с момента своего рождения никогда ничего не видела. Рассказала о том, с каким интересом она изучает все новое, сколько радости и счастья она получает от знакомства с новыми знаниями и как щедро дарит свою улыбку и доброту окружающим её людям.
Руки заменяют слепому зрение, с их помощью он получает представление о тех или иных предметах. Осязание играет огромную роль в процессе знакомства незрячего малыша с окружающими предметами.
Обогащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи. Результатом восприятия становится образ, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений. B дальнейшем, этими образами оперируют внимание, память, мышление, эмоции человека. Мыслительная деятельность основывается именно на той информационной базе, которую слепой ребенок получает через органы чувств.
Узнав об этом, нам очень захотелось помочь. На помощь нам пришла статья А. В. Саматовой и А. В. Селиверстовой «РОЛЬ РУКОДЕЛЬНОЙ ТАКТИЛЬНОЙ КНИГИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», подсказанная логопедом Центра.
Проект состоит из 3 этапов.
Первый этап – проектный.
Цель: выбор проблемы, разработка плана мероприятий.
При проблемно-ориентированном анализе ситуации был проведен социологический опрос учащихся класса. После тщательного анализа опроса нами была выявлена приоритетная проблема: добровольческая, благотворительная помощь людям, нуждающимся в помощи. Ознакомившись с разработкой, целью и задачами проекта, нами был составлен план работы, распределены обязанности между друг другом для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание каждого из нас, наши индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности. Благодаря активному, ответственному участию в жизни других, незнакомых людей, готовности помочь окружающим и быть нужными им, мы сами сможем убедиться в своем личностном росте.
Слайд 6, 7, 8, 9
Второй этап – практический.
Цель: организация выполнения проекта согласно разработанным планам по изготовлению тактильных книг для детей с ОВЗ.
Нами была проанализирована методическая литература, сайты сети Интернет по изготовлению и применению тактильных книг, учтены методические рекомендации. Подобраны расходные материалы, соответствующие требованиям санитарных норм. Выполнены запланированные работы и получены продукты проекта.
Слайд 10.
Приоритетным направлением тематики тактильных книг были выбраны «Русские народные сказки». Народные сказки имеют особый поэтический язык, который понятен детям. Недаром их рассказывали веками, из поколения в поколение. Они были нужны народу для формирования национального самосознания, для сохранения своей самобытности. Их рассказывали перед сном, и они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь и формировали его личность примерами богатырских подвигов, победы Добра над Злом. В сказках есть та мудрость, которую была необходимо знать с детства представителю сильного народа.
Слайд 11.
Рукодельная тактильная книга призвана помочь незрячим малышам познать разнообразие окружающего мира, развить его образное мышление. Это принципиально новый тип изданий для незрячих детей. С помощью такой книги педагоги и родители могут наглядно продемонстрировать ребенку то, о чем в ней рассказывается. Очень важно, что, прослушав сказку, ребенок может «пересказать» ее при помощи имеющихся объемных иллюстраций или съемных предметов. Этот процесс превращается в увлекательную игру, у ребенка появляется возможность сочинять свои собственные сказки, события которых разворачиваются на фоне иллюстраций данных книг.
Часто дети не знают, какого цвета бывают окружающие предметы, как выглядят те или иные материалы, не знают простейших форм. Рукодельная тактильная книга, если она методически грамотно выполнена, то есть с учетом особенностей восприятия незрячим ребенком окружающих предметов, может стать хорошим помощником при устранении этих проблем.
Слайд 12.
Ощупывая рельефные очертания предмета в книге, распознавая отдельные детали предмета, рассказывая о своих впечатлениях, ребенок пополняет словарный запас, учится строить связный рассказ об «увиденном». Чтобы это происходило успешно, необходима помощь взрослых, которые будут читать ребенку сказку. Взрослый будет направлять руки ребенка для правильного ощупывания, задавать уточняющие вопросы, подсказывать ответы, расскажет подробно о том, что ребенок изучает.
Ошибочно думать, что слепому ребенку неинтересно знать о вещах, которые он не сможет себе представить.
Третий этап – обобщающий.
Цель: создание банка данных (пакета диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Для обобщения проделанной работы нужен, безусловно, анализ полученных данных и мониторинг проведённых мероприятий и акций.
Слайд 13.
Ожидаемые результаты:
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; развитие чувства доброты, милосердия, ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Дальнейшая реализация проекта :
Социальный проект «Творю добро» будет реализовываться на протяжении нескольких лет. Мы не остановимся на достигнутом, будем разрабатывать, дорабатывать, и реализовывать другие проекты. А этот проект выложим у себя в на сайте школы, расскажем о нем на классных часах. И думаем, что после этого мы сможем своим примером увеличить еще большее количество добровольцев, которые захотят проявить свое милосердие, готовность прийти на помощь другим людям.