Евгения Мелещенко
Проект «Трудовое воспитание в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Трудовое воспитание в первой младшей группе»
«Радость труда -могучая воспитательная сила».
«В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
Публикация «Проект „Трудовое воспитание в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание, начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей-это привить любовь к труду с ранних лет, уважительно относится к труду людей, самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества. В труде воспитывается внимательность, усидчивость, коллективизм и укрепляется здоровье.
Цель проекта :
Формирование положительного отношения к труду и воспитание желания трудится.
Задачи:
1. Формирование позитивных установок к посильным видам труда и творчества, видеть результат своего труда.
2. Развитие интереса к труду через разные виды деятельности.
3. Воспитание уважительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, и дружеских отношений во время труда.
Ожидаемые результаты:
1. Уважение к труду и желание помогать старшим;
2. Проявление самостоятельности в самообслуживании.
Проект долгосрочный : год
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный
1. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
2. Подбор литературных произведений для детского чтения;
3. Работа с родителями.
II этап проекта – основной
Самообслуживание
Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию Одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
-упражнения на застегивание и расстегивание пуговиц;
-игры «Оденем куклу на прогулку», «Раздень куклу», «Наши вещи ложатся спать», «Одёжкин домик»
Труд в природе
Детей необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают опавшие листочки и веточки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной наблюдают как перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями вместе с воспитателем поливают цветы.
-ситуации «Почему завяли цветы?», «Нужно ли мыть листья растений и почему?»
-беседы о труде в природе
- просмотр иллюстраций «Сбор урожая»,» Труд взрослых весной», «На огороде»
-наблюдения за трудом дворника в разное время года
-чтение художественной литературы (стихи, загадки)
Ознакомление с трудом взрослых
Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то что и как делает взрослый. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.
-экскурсии на кухню, в медкабинет, в прачечную
-просмотр иллюстраций
-наблюдения за работой младшего воспитателя
-чтение стихов, потешек, загадки, сказки: «Репка», «Колобок»
«Дядя Степа –милиционер», С Михалков «Бабушкины руки», М. Ильин «Машины на нашей улице», В. Лифшиц «И мы трудится будем»
-беседы
Хозяйственно-бытовой труд
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий : совместно с взрослым и по его контролем раскладывать ложки, салфетницы. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр убирать игрушки по местам.
-Беседа «Всему своё место»
-Показ «Как протираем игрушки»
-Привлекать детей к помощи помыть крупные листья цветов
-Игра «Устроим куклам банный день» (купание кукол)
-Ситуация: «О чём мечтают брошенные игрушки?»
Воспитание культурно - гигиенических навыков
Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, полотенцем, салфеткой.
-показ «Наши носики будут чистыми», «После еды пользуемся салфеткой»
-художественное слово (стихи, потешки)
А. Барто «Девочка чумазая», Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды ….
Работа с родителями
-рассказать детям о своей работе по возможности показать свое рабочее место
-посетить библиотеку и понаблюдать за работой библиотекаря (магазин, почту)
- беседа на тему «Любит ли ваш ребенок трудиться!», «Как ребенок относится к поручениям взрослых?».
III этап - заключительный
Коллективный хозяйственно-бытовой труд. «Уберем игрушки по местам».