Альфия Юсупова
Проект «Тропа здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Тропа здоровья» в старшей группе.
Тип: практико - оздоровительный, коллективный.
Продолжительность проекта : июнь – август.
Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, приобщать их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Проект „Тропа здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Тропа здоровья
- Темочки
- создать условия для укрепления здоровья детей - улучшения эмоционально-психического состояния детей, координации движений, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем; профилактика плоскостопия;
- создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни;
- формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями;
- повышать сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;
- осуществить комплексный подход к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни;
- развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.
Актуальность проекта :
С каждым годом наблюдается ухудшение здоровья детей, что вызвано рядом факторов:
- экология города - резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет;
- промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей;
- низкая двигательная активность детей.
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Именно двигательная активность и закаливание являются решением этой задачи. Также основными средствами оздоровления выступают и естественные факторы: солнце, воздух, вода. Учитывая, что в летний период времени воспитанники большую часть времени проводят на свежем воздухе, нами было принято решение создать «Тропу здоровья» в целях объединения оздоровительных, экологических факторов.
Проблема:
Низкая двигательная активность детей, высокая заболеваемость, хронические заболевания.
Гипотеза:
«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме.
Ожидаемые результаты проекта :
- ведение оптимального двигательного режима детей в летний период;
- снижение уровня заболеваемости детей;
- формирование правильной осанки, улучшение ее у детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, профилактика плоскостопия;
- улучшение эмоционально - психического состояния дошкольников;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Ресурсное обеспечение: обручи, кегли, массажные дорожки, скамейка, турники, нетрадиционное оборудование и др.
Этапы проекта «Тропа здоровья»
1. Постановка цели и задач.
2. Планирование работы:
- сбор, анализ и систематизация информации;
- разработка проектной документации по «Тропе здоровья» (план-схема тропы);
- выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья».
3. Выполнение проекта :
- привлечь родителей для участия в проекте - материальное обеспечение, организация работ по оборудованию тропы;
- практическая деятельность по созданию Тропы;
- подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья»;
- подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья»;
- организовать просветительскую деятельность с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.
4. Подведение итогов реализации проекта (анализ, выводы, составление рекомендаций).
Описание «Тропы здоровья».
«Тропа здоровья» делится на участки:
1. Ходьба по поверхности с разным покрытием: песок, трава, массажные коврики.
Проходя по разным участкам поверхности, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой организма и способствуют стимулированию и укреплению защитных сил организма.
2. Ходьба по скамейке, спрыгивание.
Упражнения на скамейке развивают и совершенствуют силу мышц, гибкость, подвижность суставов, быстроту мышечных сокращений, координацию, ловкость, умение регулировать напряжение и расслабление отдельных групп мышц.
3. Упражнения на турниках
С помощью турников можно выполнить множество упражнений – упоры, уголки, подтягивания, перевороты. Также очень полезен вис на турнике для разгрузки позвоночника
Турник является прекрасным средством для создания хорошей осанки, здоровой спины, профилактики остеохондроза и наращивания хорошего мышечного корсета. Является одним из универсальных способов укрепления мышечной и костной систем ребенка.
4. Тренажер для дыхания (столб с привязанными бабочками, лентами)
Дыхательные упражнения укрепляют дыхательные мышцы, стимулируют работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечивают вентиляцию легких во всех его отделах. Также способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.
5. Мишень для метания
Упражнения в метании предметов развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища.
Список используемой литературы:
Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» [Текст] / Е. Ю. Александрова. – Волгоград, 2007
Захлебный А. Н. На экологической тропе опыт экологического воспитания - М. : Знание, 1986.
Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология ХХI века. /Авторы-составители Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. - М. : АРКТИ, 2000, С-88
Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет [Текст] / М. Ю. Картушина – М. : ТЦ Сфера, 2008.
Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. [Текст] / М. Н. Кузнецова. – М., 2008.
Никонорова, Т. С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников / Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.