Елена Бонет
Проект «Три кита в музыке: песня, танец, марш»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Три кита в музыке : песня, танец, марш"
Актуальность.
Мир музыки, музыкальная деятельность очень близки детям. В восприятии музыки, оценке, творчестве ребёнок видит собственную значимость. Песня, танец, марш - жанры, доступные восприятию дошкольников даже на начальной стадии их музыкального развития. В старшем возрасте дети усваивают понятие «жанр». Могут различать новые особенности музыкальных произведений.
Темочки:
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальное развитие
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты, проектная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта :
Участники проекта : дети старших групп, воспитатели старших групп, музыкальный руководитель, родители.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).
Цель
• Прививать интерес к музыке
• Выявить интерес к музыкальным знаниям
• Закреплять знания детей о жанрах музыки
• Узнавать песня, танец, марш.
Задачи
Образовательные
• Пополнить и активизировать словарный запас детей.
• Познакомить детей с композиторами.
• Закрепить знания детей о жанрах музыки.
Развивающие
• Развивать музыкальное восприятие у детей на основе синтеза искусств-музыки, художественной литературы, изобразительного искусства.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.
• Развивать коммуникативные способности – умение высказываться о характере музыкального произведения, передавать в речи переживаемые эмоции
• Формировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитывать интерес к музыкальным образам и желание передавать их средствами ритмопластики.
Воспитательные
• Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку, поэтическое слово.
• Воспитывать чувство прекрасного.
• Заинтересовать родителей в получении знаний о музыкальных жанрах.
Ожидаемый результат
Развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств-музыки, художественной литературы, изобразительного искусства.
Пополнение словарного запаса детей.
Развитие эмоциональной и выразительной речи.
Знакомство с творчеством русских композиторов.
Закрепление знаний детей о жанрах музыки.
I Подготовительный этап
Поиск интернет материалов, видео, иллюстраций, литературы,
подбор методической литературы, сбор и систематизация необходимых материалов,
работа с родителями.
II Основной этап
Виды деятельности
Слушание:
«Романс» Г. Свиридова, «Колыбельная» А. Лядова, Вальс» П. Чайковского, «Полька» П. Чайковского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Марш» из оперы «Щелкунчик» П. Чайковского, «Свадебный марш» Ф. Мендельсона.
Материал: портреты композиторов, аудиозаписи, иллюстрации к произведениям.
Пение:
«Снежная Песенка» Д. Львова-Компанейца,
«Будь мужчиной» сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой
«Песенка друзей» В. Герчик
«Песенка про папу» В. Шаинского
Материал: иллюстрации к песням.
Музыкально-ритмические движения
«Красный сарафан» А. Варламова, «Менуэт» Поль Мориа, «Вальс» А. Петрова, «Танец придворных» Л. Боккерини.
Материал: аудиозаписи, иллюстрации.
Художественное творчество
Рисование жанров музыки по сюжетам используемых музыкальных произведений.
Чтение художественной литературы
«Три кита в музыке» Д. Кабалевский.
Энциклопедия «Музыкальная речь в стихах» : «Кит-марш», «Кит-танец», «Кит-песня».
Социализация
Дидактические игры: «Найди лишнее», «Песня, танец, марш», «Найди и покажи», «Выбери правильно», «Угадай какой музыкальный жанр», «Угадай и спой».
Познание
Беседы: «Разновидности танца»; «Разновидности марша»; «Разновидности песни».
Работа с родителями
Выполнение творческих работ совместно с детьми; подбор иллюстраций музыкального репертуара.
III Заключительный этап
Выставка рисунков в группе по теме проекта.
Итоги проекта :
В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о музыкальных жанрах через беседы, чтение литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Дошкольники познакомились с творчеством русских композиторов. С радостью исполняли песни, играли в игры, приняли участие в выставке рисунков в группе по жанрам музыки. Увеличился словарный запас детей, более активной и эмоциональной стала их речь.
Литература:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
• Радынова О. П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С. -Пб., ООО «Невская нота», 2010.
• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2008.
• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2009.
• Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. -Пб., 2000.
• «Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме Евтодьева А. А. 2007г.