СВЕТЛАНА ЛАДЫГИНА
Проект «Травянчик» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Травянчики"
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : март 2018г – апрель 2018г
Состав участников: дети группы раннего возраста, родители и воспитатели.
Актуальность
Публикация «Проект „Травянчик“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.
Цель :
-научиться выполнять поделку;
-прививать заботу;
-проявлять интерес к окружающей среде.
Задачи:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;
- учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать
свою деятельность, определять средства реализации;
-развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;
-формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и
сверстниками.
Материалы для работы:
основа для травянчика (капроновый чулок);
семена травы;
иголка и нитки;
опилки;
глазки
тарелка или поддон.
Ожидаемый результат:
- дети умеют ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
- дети активно участвуют в практической деятельности, изготавливают травянчика и осуществляют уход за ними;
- дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- ухаживание за комнатными растениями;
- проведение опытов "Выращивание лука".
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный
- Рассматривании картинок покупных травянчиков из магазина. Обсуждение какие они, нравятся?
- Рассказ о "Травянчиках". Что такое "Травянчик"? "Травянчик" – это такое декоративное растение в виде зверька или фантазийного, сказочного персонажа, которую нужно поливать и из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать.
- Получение необходимой информации:
Как Вы думаете из чего можно сделать прическу? (посадить зерно –овес, рожь или траву)
Где взять? (купить в магазине, взять дома у кого есть домашние животные)
Во что можно посадить "Травянчика"?
2 этап – основной
- Изготовление " Травянчиков";
- Оформление;
- Уход за ними.
3 этап - заключительный
- Анализ результатов;
- Обсуждение (Что получилось? Вы довольны своей работой);
- подготовка презентации.
Вывод:
- Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показывать пошаговость каждого процесса.
- Работая над исследовательским проектом, мы узнали о том, как можно изготовить игрушку «Травянчик» и долго вести за ней наблюдение.
Результат:
В процессе реализации проекта :
• Дети научились ухаживать за растениями;
• Дети узнали, как можно выращивать "Травянчиков";
• У детей развился познавательный интерес к объектам природы;