Борисова Виктория
Проект «Народные традиции» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : социально – творческий,долгосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели и специалисты.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социальное – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Сроки реализации проекта : с 1 сентября по 10июня
Обоснование актуальности проекта :
Публикация «Проект „Народные традиции“ в старшей группе» размещена в разделах
Нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка. От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дети, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.
В последнее время мы очень много говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. С момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Всем известно, что на Дону у всех семей были свои традиции, которые объединяли семьи, делая их сильными и крепкими. Но, после 7 ноября 1917 года, многие традиции были упразднены, как народные, так и семейные. Многие традиции, которые делали семью – семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крышей. А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.
Традиции – это основа уклада семьи, семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентации в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.
Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью.
Этот проект направлен на знакомство детей и родителей с устоями, обычаями каждой семьи и передачу их из поколения в поколение.
Цель проекта :
Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.
Задачи проекта :
- Дать детям представление о том, что такое “традиции”.
- Знакомить с традициями детского сада, семейными обычаями.
- Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей.
- Развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки.
- Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.
Гипотеза:
Формирование личности дошкольников в семье будет эффективным, если:
- воспитание опирается на традиции народа;
- используется личный пример родителей по соблюдению семейных традиций;
- деятельность родителей по формированию личностных качеств дошкольников осуществляется систематически и планомерно.
Предполагаемый результат:
Дети:
- узнают прошлое своей семьи, её традиции, происхождение своей фамилии;
- познакомятся с казачьими играми, танцами, песнями;
- смогут составить рассказ о членах своей семьи;
- пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, и т. д.);
- научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи;
Родители:
- приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
- укрепят внутрисемейные связи;
- научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
- узнают свою родословную;
- научатся организовывать семейные праздники;
- создадут фото или видеоархив семейных праздников и традиций;
Педагоги:
- расширят знания о народных праздниках, традициях;
- разработают планы НОД, бесед для детей, консультации для родителей;
- лучше узнают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
Стратегия реализации проекта :
1 этап: с 1 сентября по 30 сентября
Организационно – подготовительный
Сбор информации по теме: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Анкетирование родителей по теме: «Семейные традиции».
2 этап: с 1 октября по 20 мая
Основной:
Знакомство детей, родителей, педагогов с семейными традициями через разные формы работы поисково-творческой направленности
Родители:
·Изготовление альбомов и книг на тему «Традиции моей семьи»
·Фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция».
·Мастер-класс «День Мамы»
·Семейный конкурс «Снежных фигур» на территории детского сада.
·Конкурс для пап и дедушек - изготовление кормушек для птиц.
·Презентация проекта «Генеалогическое древо семьи».
·Конкурс «Любимое казачье блюд».
·Конкурс «Мамины умелые руки».
·Участие в создании выставки и альбома на тему «Моя мамочка самая – самая…».
Консультации для родителей на темы:
·«Роль семейных традиций в воспитании детей»
·«Семейные традиции и праздники»
·«Потешки, прибаутки, колыбельная для малышей»
·«Сказки, рассказанные на ночь»
·«День рождения – только раз в году»
·«Как сделать елку и игрушку своими руками?» -
·«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
· Мастер-класс для родителей по теме: «Игрушка своими руками».
·Изготовление папки-передвижки «Возрождение семейных традиций».
·Изготовление каждой семьей фотоколлажа «Семейные традиции»
·Творческий семейный конкурс «Моя родословная»
· Родительское собрание: «Роль семейных традиций в воспитании детей».
3-й этап – с 1 июня по 10 июня
Заключительный:
Анализ, обобщение и распространение результатов проекта.
Фотоотчет по проекту.