Ермолаева
Проект тематической недели «Вежливые слова» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 73"
Проект
тематической недели
в первой младшей группе
Подготовили: Ермолаева А. С.
Цыганова О. В.
Образовательная область: социально-личностное развитие (нравственное воспитание).
Цель проекта : обучение формулам вежливости, благодарности,просьбы, правилам этикета.
Задачи:
Публикация «Проект тематической недели „Вежливые слова“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- учить детей правилам речевого этикета;
- развитие навыков использования в речи вежливых слов;
- закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети используют в речи вежливые слова;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Понедельник «25» января Тема : "Вежливые слова"
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Индивидуальные и коллективные беседы
2. Д/и (сенсорное развитие)
3. Работа в книжном уголке.
4. П/и
5. Индивидуальная работа по развитию речи.
Приём детей
Беседа на тему: «Доброе утро». Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Д/ и: «Чего не стало?» Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания.
Выставка книг "Добрая книга" Цель: воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.
П/ и:«Лохматый пес». Цель: развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по развитию речи с Ниной М., Сашей П. "Встречаем в группе гостей" Цель: упражнять детей в умении говорить слова приветствия и прощания, тренировать в звукопроизношении.
Утренняя гимнастика.
НОД Развитие речи Тема : чтение потешки: «Наша Маша маленька…», стихотворенияС. Капутикян «Маша обедает». Цель: Познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает»; учить договаривать звукоподражательные слова, небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; помочь детям понять содержание потешки; обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно.
Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» стр. 72
Прогулка
1. П/и с текстом (звукопроизношение).
2. П/и (бег).
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность
5. Наблюдение за неживой природой. П/ и: «Зайка беленький сидит.» Цель: развитие двигательной активности, учить детей правильно выполнять игровые действия.
П/и «Беги ко мне» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развитие двигательной активности.
Индивидуальная работа по физ. развитию с Ромой и Соней. Цель: закрепить умение ходить между предметами; развивать координация движения, ловкость, внимание.
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за небом. Цель: показать особенности зимнего неба.
НОД Физическое развитие Занятие №4
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
2. Сюжетно-ролевая игра.
3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.
4. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.
5. Индивидуальная работа по сенсорному развитию.
Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра: «Скоро гости к нам придут» Цель: напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.
Рисование цветными карандашами. Цель: упражнять в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.
Опыт "Налил-вылил" Цель: способствовать развитию координации движения, расширять представления о свойствах веществ.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сашей Ш. и Полиной. «Соберем шары» Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет.
Вторник «26» января Тема : "Вежливые слова"
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Организация поручений.
2. Упражнения с элементами звукоподражания.
3. Д/и (мелкая моторика).
4. Чтение, рассказывание.
Прием детей.
Игра-поручение. Цель: накапливать опыт детей по практическому освоению окружающего пространства (помещения группы).
Д/ и: "Что у меня в мешке?" Цель: закреплять знания детей о звуках, издаваемых животными.
Д/и "Чистим яички" Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Чтение стихов о вежливости. Н. Красильников "Доброе утро", А. Усачёв "Приветствия". Цель: воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.
Утренняя гимнастика.
НОД Музыка
по плану муз. руководителя
Прогулка
1. Подвижная игра (прыжки).
2. Наблюдение на улице
3. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания, речевого слуха.
4. Индивидуальная работа.
5. Самостоятельная игровая деятельность П/и «Воробышки» Цель: учить подражать движениям воробья; формировать умение подпрыгивать, улучшать координацию движений.
Наблюдение за тем, как одеты дети в зимнее время года. Цель: формировать представление о сезонной одежде, активизация словаря.
Дыхательное упражнение "Птичка, лети!" Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Индивидуальная работа по физическому развитию с Вероникой К. и Майей М. Цель: учить ходьбе на месте.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
НОД Рисование
Тема : «Разноцветные шарики для Винни-Пуха» Цель: продолжать знакомить с круглой формой; знакомить с цветами (зеленый, красный, синий). Литература: Художественное творчество. Н. Н. Леонова. стр. 53
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
2. Сюжетно-ролевая игра.
3. Работа в физкультурном уголке.
4. Индивидуальная работа (развитие речи).
5. Строительные игры
Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «У зайчонка день рождения»
Цель: Учить использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
П/и «Карусель». Цель: способствовать двигательной активности, содействовать развитию слаженных движений.
Инд. работа с Егором по речевому развитию. Цель: Совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.
Строительная игра "Спрячь зайку". Цель: побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, учить различать предметы по величине.
Среда «27» января Тема : "Вежливые слова"
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.
2. Игры на развитие речевого дыхания.
3. Индивидуальная работа (мелкая моторика)
4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.
Прием детей.
Наблюдение за комнатными растениями. Цель: рассмотреть фикус, выделить части растения (листья, стебель).
Д/и «Сложи картинку» Цель: учить складывать из 2-4 частей картинку и называть, получившиеся предметы.
П/и «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Инд. работа по мелкой моторике с Юлей В. и Никитой П. «Мозаика» Цель: развитие мелкой моторики и умение сосредоточиться.
Утренняя гимнастика.
НОД
Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Правила вежливости».
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора. Лит. Конспект
Прогулка
1. Наблюдение за живой природой
2. П/и (ориентировка в пространстве).
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, сюжетные игры)
Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представление о деревьях (у дерева есть ствол, ветки); показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.
П/и «Беги ко мне» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развитие двигательной активности.
Инд. работа по физ. развитию с мальчиками: бег в заданном направлении. Цель: учить бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей.
НОД Конструирование
Тема : «Постройка дома» (из крупного лего конструктора)
Цель: Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки.
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
2. Сюжетно-ролевая игра.
3. П/и.
4. Индивид. работа в уголке муз. воспитания
5. Самостоятельная художественная деятельность. Гимнастика после сна.
С/р игра «У зайчонка день рождения» Цель: Учить использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивид. работа в уголку музыкального воспитания с Глебом С. И Сашей П. Цель: знакомство с бубном, его звучанием.
Самостоятельная деятельность детей в художественном уголке.
Четверг «28» января Тема : "Вежливые слова"
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Чтение стихов
2. Д/и (музыкальные).
4. П/и.
5. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.
Прием детей.
Чтение стихов о вежливости (Приложение)
Цель: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.
Д/ и: «Какая у кого песенка?» Цель: стимулировать речевое и умственное развитие детей.
П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.
Опыт с водой. Цель: пронаблюдать за изменением состояния воды (вода-лед-вода).
Утренняя гимнастика.
НОД Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка
1. Наблюдение за трудом взрослых.
2. П/и (метание).
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, сюжетные игры)
Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду, прививать желание помогать взрослым.
П/и «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений, глазомер.
П/и «Лиса и зайцы» Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки.
Индивид работа по физ. Развитию с девочками Цель: учить ходьбе с высоким подниманием колена.
Самостоятельная игровая деятельность детей
НОД Лепка
Тема : «Вкусное угощение» Цель: формировать интерес детей к лепке; учить лепить пирожные по представлению, раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, соединять полученный столбик в кольцо. Лит. Художественное творчество Н. Н. Леонова стр. 106
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
2. Сюжетно-ролевая игра.
3. Д/и
4. Д/и на развитие речевого дыхания.
5. П/и. Гимнастика после сна.
С. -ролевая игра «Маша умывается, в гости собирается». Цель: формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы-заместители.
Д/и «Подари игрушку» Цель: развивать понимание речи, активизировать словарь, учить, по словесному указанию находить предметы по названию.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Мы подуем высоко» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.
П/и «Кто пройдет тише» Цель: совершенствовать ходьбу, развивать внимание, развивать ориентировку в пространстве.
Пятница «29» январь Тема : "Вежливые слова"
Время в режиме дня Форма работы
Утро
1. Чтение и отгадывание загадок.
2. Д/и.
3. П/и
4. Индивидуальная работа.
5. Самостоятельная деятельность детей Прием детей.
Чтение и отгадывание загадок. Цель: помочь детям понять содержание загадки, способствовать эмоциональному отклику на содержание.
Д/и «Далеко-близко» Цель: определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.
П/и «Медведь и добрые зайчата» Цель: обогащать двигательный опыт детей; побуждать к активным действиям, воспитывать доброжелательность.
Индивид. работа по лепке с Арсением С. и Ниной М. Цель: упражнять в отщипывании маленьких кусочков пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности.
Утренняя гимнастика
НОД Физическое развитие
(конспект)
Прогулка
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни.
2. П/и
3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, сюжетные игры)
4. Индивидуальная работа.
5. Труд (санитарная уборка участков). Наблюдение за тем, как одеты дети в зимнее время года. Цель: формировать представление о сезонной одежде, активизация словаря.
П/и «Берегись, заморожу!» Цель: развитие быстроты, умение ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа по физическому развитию с Полиной Ш. и Захаром П. Цель: упражнять в прыжках на месте.
Расчистка дорожки на участке
НОД
Развитие речи Тема «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. Лит. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 50.
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
2. Сюжетно-ролевая игра.
3. П/и (хороводная)
4. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.
5. Индивидуальная работа. Гимнастика после сна
С. -р. игра «Мы пришли в детский сад» Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, обыгрывать определённые ситуации, применять в игре накопленный опыт.
П/и «Непослушные цыплятки» Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения
Хоровод «По ровненьким дорожкам» Цель: способствовать двигательной активности, содействовать развитию слаженных движений.
Опыт «Превращение воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Индивидуальная работа по рисованию цветными карандашами с Ниной М., Сашей П. Цель: учить рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте.