Кристина Жеребцова
Проект тематического занятия «Ёлочка красавица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. МБДОУ Детский сад №296
Подготовил: воспитатель
Жеребцова Кристина Фёдоровна
Декабрь 2013 год
Тема : «Ёлочка Красавица»
Интеграция образовательных областей: Познание, ФЭМС, Коммуникация. Музыка. Художественное творчество (аппликация).
Вид деятельности: Коллективный.
Технология: Игровая.
Задачи:
Публикация «Проект тематического занятия „Ёлочка красавица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Образовательные. Уточнить знания о ёлке; использовать в активной речи слова обобщения"ёлочные игрушки";понимать и употреблять глаголы"висят", "повесил", "сверкают";прилагательные"зелёная", "нарядная", "колючая".Активизировать в речи слово "много".
Развивающие. Развивать наблюдательность; подвижность пальцев, внимание.
Новогодняя открытка - использовать нетрадиционный метод аппликации: - путём сворачивания пальчиками квадратиков салфетки и составление композиции «Ёлочки».
Воспитательные. Создавать радостное, эмоциональное настроение; желание выполнять совместные действия; учить радоваться полученному результату.
Предварительная работа: Игра с плоскостным изображением ёлки и ёлочных игрушек; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов к празднику.
Коллективная работа: из отпечатков детских ладошек, собрать вместе с детьми ёлочку.
Работа с родителями: Попросить каждого из родителей принести поделку мини ёлочки из любого подручного материала. И организовать в группе выставку готовых работ.
Материал: изображение ёлки выполненное из отпечатков детских ладошек., бумажные ёлочные игрушки (разных цветов и оттенков, клеёнка, заготовки из бумажных салфеток для открытки, листы картона на каждого ребёнка,
Первый этап проекта :
Просмотр мультфильмов посвященных празднованию Нового года. «Снеговик почтовик» В. Сутеева; «Когда зажигаются ёлки»; «Дед Мороз и серый волк»
Второй этап проекта :
Ход игровой деятельности.
Воспитатель в присутствии детей устанавливает ёлку на мольберте в группе.
Воспитатель. Скоро праздник - Новый год! Дед Мороз из леса ёлочку
принёс!
Ребята расскажите какая бывает ёлочка?
Ответы детей: (высокая, маленькая, зелёная, колючая, растут шишки)
Воспитатель: В Новый год принято наряжать ёлку. Украшать различными шарами, вешать бусы и гирлянды. Но наша ёлочка пока не наряжена. Ребята посмотрите я нашла конверт а в нём письмо (воспитатель достаёт из-за ёлочки конверт). Давайте прочитаем, интересно кто нам его прислал. (Воспитатель открывает). Ой, что то я совсем запуталась, здесь какие-то загадки помогите мне их разгадать, и тогда мы узнаем от кого это письмо. (загадывает загадки, дети называют ответ).
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Кто это? (медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Ну-ка, отгадай-ка,
Кто это? (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Кто это? (лиса)
На ветке – не птичка,
А зверь-невеличка,
Шубка теплая, как грелка.
Кто это? (белка)
Воспитатель: Молодцы, всех угадали. Так от кого письмо? (Ответы детей) Правильно от диких животных.
Воспитатель: Ребята мы не узнали, куда же подевались наши ёлочные игрушки.
Стук в дверь входит мишка:
Мишка: Здравствуйте ребята. Я услышал, что вы что то потеряли.
Воспитатель: Да! Мы с ребятами не можем нарядить ёлку, а без ёлки не начнётся Новый год! Миша ты не знаешь, куда пропали наши игрушки?
Мишка : Ладно - ладно, это я их спрятал. Мне стало грустно от того, что я не увижу нарядной ёлочки. Мы медведи всю зиму спим в своей берлоге и не видим, какая красивая ёлочка бывает в Новый год. Простите меня ребятки вот ваши ёлочные игрушки.
Воспитатель: Ну как простим мишку ребята?
Дети: ДА
Воспитатель: Мишка, а давай ты вместе с ребятами будешь наряжать нашу ёлочку.
Мишка: Да я бы очень этого хотел.
Воспитатель раскладывает на столе заготовки ёлочных игрушек и просит по очереди детей выбрать игрушки определённого цвета. Пока все они не окажутся на ёлке.
Мишка: спасибо вам ребята! Теперь я знаю какая ёлочка красивая в Новый год. Но пора в берлогу ложиться спать. И мне обязательно приснится наша ёлочка!
Дети прощаются с мишкой.
Третий этап проекта : делаем Новогоднюю открытку.
Воспитатель предлагает детям сделать открытки к Новому году. Объясняет технику скручивания бумажных салфеток и дети приступают к работе.
На столе клеёнка, тканевая салфетка, клей, картон с контуром ёлки, заготовки из бумажных салфеток.
Воспитатель. Ну и ёлка! Просто диво!
Как нарядна, как красива!
По окончании организовать выставку.