Оксана Мейко
Проект тематического дня «Вороний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Одной из педагогических задач воспитания патриотизма у дошкольников является задача воспитания у детей чувства уважения к истории и культуре родного края, населяющих его народов. Российская Федерация - многонациональная страна, поэтому немаловажным в образовательном процессе является национально - региональный компонент. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране - необходимые качества каждому человеку. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле.
Публикация «Проект тематического дня „Вороний праздник“» размещена в разделах
- Вороний день
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Очень важно с детства приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре коренных народов, населяющих территорию Югры, к их традициям и обычаям, нравственно – эстетическим ценностям. Формировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям северных народов, к их труду, жизни посредством действенного познания.
Цель: Воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа Югра (ХМАО).
Задачи:
• Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры.
• Обогащать словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой.
• Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы.
Участники проекта : дети всех возрастов групп, воспитатели.
Вид проекта : исследовательски-творческий
Тип проекта : краткосрочный (один день)
Условия реализации проекта :
• рассматривание книг и иллюстраций;
• чтение художественной литературы, заучивание стихотворений,
• дидактические игры, кроссворды;
• презентация "Вороний праздник" и т. д. ;
Структура проекта :
1этап - подготовительный
• подбор материала
• презентации на тему дня;
• изучение методической литературы;
2 этап – практический
• реализация проекта.
Алгоритм реализации проекта
Мероприятия
Утро:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, рисунков в книгах.
Пальчиковая гимнастика "Сорока-ворона"
- развивать связную речь, мелкую моторику.
- развивать творческие способности, мелкую моторику; вызвать интерес от совместного творчества.
Дид. игра «Кто как кричит» (звукоподражание)
-развивать речь, логическое мышление, память; учить узнавать птиц;.
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
П. и «Птички»
Вечер:
Лепка «Угощение для тетушки Вороны»
Цель : развивать детское творчество, закреплять известные приемы лепки, вызвать эмоциональный отклик.
Работа с родителями: Информационное окно для родителей «Традиции и обычаи народов Севера»
Младший дошкольный возраст
Утро:
Беседа на тему "Вороний праздник"
- формировать интерес к традициям; воспитывать уважение к культуре народов ханты и манси, обогащать детский кругозор.
Пальчиковая игра «10 птичек-стайка»(по стихотворениюИ. Токмаковой)
Ну – ка, посчитай – ка,
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам!
Прогулка: Наблюдение за вороной, её повадками.
Цель: расширять представления о птицах.
Игра «Вороньи гнезда».
Дети делятся на команды (по 3-5 человек) – обитателей вороньего гнезда (большой обруч). Под слова стихотворения дети бегают, размахивая руками «крыльями» и произнося в конце каждой строфы «кар-кар-кар». По команде «ночь» дети занимают свои места. Побеждает то «гнездо», которое заняло свой обруч первым.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны :
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
В своих гнездах засыпают:
Кар-кар-кар!
Вечер:
Чтение произведений местных авторов- учить слушать; содействовать правильному восприятию содержания;; воспитывать добрые чувства.
Лепка «Символ народного праздника-ворона»
Раскрашивание изображения вороны.
Работа с родителями: выставка совместного творчества родителей и детей "«Легенда о вороне»"
Утро:
Беседа "Праздник вороний день", «Легенда о вороне» познакомить детей с праздником
- расширить и обобщить знания детей о традициях коренных народов севера,
-развивать любознательность, внимание, память; воспитывать, интерес к народным традициям
Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов
«Мой край- моя Югра», «Праздники народов Севера» и т. д
Цель:
вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память.
Развлечение «Вороний праздник» с презентацией об истории и традициях праздника.
Прогулка:
П. и. : «Нарты»,»Птицелов»,»Охотники и куропатки»
Цель: развивать физические качества, ловкость быстроту, воспитывать интерес к народным играм.
Вечер:
Рисование "Вороний день – праздник весны"
- учить детей создавать творческие работы, развивать воображение.
Конструктивно-модельная деятельность оригами «Ворона"
- развивать;. воображение, логическое мышление, конструктивные навыки.
.
Отгадывание загадок:
- учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к отгадыванию загадок
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Ка-а-ар, Ка-а-ар, Ка-а-ар"!
(Вороны) Ворона
Чтение стихотворения А. Тарасовой «Ворона»
«Хантыйский древний праздник «Ворнахатл»-
Явленье птицы, символ новой жизни.
Вороне в тундре каждый рад :
Близка весна.
Ворона - первый признак.
У птицы просят мудрости, добра,
Готовят стол из угощений разных.
И рады дети - множество забав
Приносит им весенний первый праздник!»
Работа с родителями: Фотовыставка с родителями «Мы любим и знаем традиции»