Юля Татарчук
Проект в подготовительной группе «Витамины для кота Васи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №7 «Сказочная полянка»
Проект
Тема: «Витамины для кота Васи»
подготовительная группа №7 «Звездочки»
Воспитатель:
Татарчук Ю. Т.
Заринск, 2021г
Содержание.
1. Актуальность проблемы…. 3
2. Паспорт проекта….4
3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области…. 7
4. Работа с родителями…. 9
5. Ожидаемые результаты…. 9
6. Литература….10
7. Консультации для родителей…11
Публикация «Проект в подготовительной группе „Витамины для кота Васи“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта
Актуальность своего исследования вижу в том, что именно исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное, а потому деятельность исследования классифицируется как деятельность творчества. И сам исследователь, безусловно – творец. Стремление к исследовательскому поведению и исследовательские способности – универсальная характеристика творца. Это стремление – важнейший симптом и одновременно залог развития и саморазвития личности.
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека. В ХХI веке становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана (или будет связана) с научной работой, - это необходимо каждому человеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития
Таким образом, поисково-познавательная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Приоритет в работе по данному направлению отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанию происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.
Для более успешного усвоения материала обучение построено на методах исследовательского поиска. Самостоятельный творческий поиск детей позволил увлечь их, заинтересовать, пробудить в них жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.
Проанализировав уровень исследовательской активности старших дошкольников, разработала проект «Витамины для кота Васи». Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нем учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. В своей работе руководствуюсь программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
НАЗВАНИЕ «Витамины для кота Васи»
Руководители проекта Воспитатели МДОУ д/с №7 «Сказочная полянка» Воронина Тамара Александровна, Татарчук Юлия Тимофеевна
Интеграция образователь -ных областей Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, трудовое воспитание.
Возраст воспитанников Дети подготовительной группы 6-7 лет
Состав группы Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников
Тип проекта Групповой; краткоосрочный.
Вид проекта Информационно-исследовательский
Срок реализации проекта Один месяц
Предмет Совокупность методов и приёмов для развития исследовательских способностей ребёнка старшего дошкольного возраста.
Цель проекта
Развитие поисково – познавательной деятельности дошкольника путём ведения исследовательской опытно - эксперементальной работы.
Задачи проекта 1. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
2. Воспитывать желание любить природу, пробудить интерес к окружающему миру.
3. Развивать умение долгосрочного планирования, развивать умение делать выводы, умозаключения.
4. Формировать практические навыки работы с лупой, комнатным растением, оборудованием для опытов и эксперементирования.
5. Воспитывать чувство ответственности за начатое дело.
Гипотеза
Поисково – познавательная деятельность дошкольника будет развиваться при условии обучения педагога, совместно с заинтересованностью и помощью родителей воспитанника.
Объект
Поисково – познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Принципы
1. Принцип развития отражает четкую ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие личности.
2. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
3. Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
4. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
5. Принцип доступности предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
6. Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
7. Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе поисково-познавательной деятельности.
Методы и технологии реализации проекта Метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирования, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.
Формы работы Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
Самостоятельная деятельность детей;
Наблюдения;
Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий;
Беседы по теме эксперимента.
Этапы работы над проектом 1 этап : Подготовительный
Мотивация детей.
Определение цели и задач проекта.
Разработка комплексно - тематического плана работы.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
создание центра экспериментально-поисковой деятельности;
Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе;
2 этап: Основной
Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности
Самостоятельная практическая деятельность детей по проекту.
Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей.
3 этап: Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.
Предполагае -мые результаты 1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире; 2. Создание единого инновационного пространства; 3. Чёткое выполнение поставленной задачи; 4. Повышение уровня мотивации к занятиям.
Материалы Мини - огород: Трава для кошек, посаженная в землю. Трава для кошек, посаженная в опилки. Овёс, посаженный в землю.
Реализация проекта.
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат Время выполнения
1 этап: Подготовительный 05.11 – 15.11
1. Создание условий для проведения наблюдения в уголке природы Создание предметно-развивающей среды
2. Проведение беседы с детьми об условиях роста зерновых растений.
Вопросы:
- Какие условия необходимы, чтобы растение росло и развивалось?
-Что нужно делать, чтобы растение не погибло?
- Как человек помогает растению развиваться? Выявление знаний детей по теме проекта. 16.11
2 этап: Основной
Проводится в соответствии с таблицей
3. Организация наблюдений:
- подготовка семян к посадке, постановка проблемной задачи перед детьми, использование игрового приема;
- посадка семян и проращивание в разных условиях: в темноте и на свету;
- наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития, фиксирование результатов в рисунках;
- подведение итогов работы с детьми. Определение проблемы исследования с детьми.
Обучение практическим приемам работы по уходу за цветущими растениями.
Учить сравнивать изменения в росте растений. Учить делать правильный вывод, фиксируя его в схеме или рисунке.
Обобщение, анализ исследовательской деятельности. Формирование у детей умения делать умозаключение.
3 этап: Заключительный
По окончании наблюдений
05.12
4. Итоговая беседа с детьми (вопросы те же) Анализ результатов проведения эксперимента
Работа с родителями
1. Консультации:
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»,
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,
«Научите ребенка любить живую природу»,
«Значение экспериментальной деятельности для детей»,
«Экспериментируем дома».
2. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ (подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории).
3. Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин; сбор информации)
Ожидаемые результаты.
Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.
Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.
Заключительный этап: Итоговая беседа.
Выводы:
1. Травка для кошек и овес растут в земле лучше, чем в опилках.
2. Растения под пленкой росли быстрее и дружнее, чем в открытых лотках.
3. Травка для кошек растет быстрее и гуще, чем овес.
4. Без полива рост замедлялся, посевы желтели и сохли.
5. Выращенную траву для кошек кошки съели с удовольствием.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка». Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.
Список литературы
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – М. : «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2017.- 112 с.
2. Николаева С. Н. Парциальная программа «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» СИСТЕМА РАБОТЫ в подготовительной группе детского сада. _ М. : «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2017.- 208 с.