татьяна корочкова
Проект «Учимся любить и беречь природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Учимся любить и беречь природу родного края»
Составитель проекта : воспитатель второй младшей группы № 11: Корочкова Т. Я.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
База исследования проекта : Растения Мордовии.
Сроки реализации проекта :
Вид проекта : групповой, исследовательский.
Тип проекта : короткосрочный.
Публикация «Проект „Учимся любить и беречь природу родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начальной экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Гипотеза проекта : Участие детей в проекте «Мир растений родного края» позволит обогатить знания и представления о растениях родного края.
Цель проекта : Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы,, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи проекта
Обучающие: Обобщить и систематизировать знание детей о многообразии растений родного края, углублять и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений. Учить ухаживать за растениями.
Формировать представление о строение, развитие растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека.
Развивающие. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность. Развивать чувство ответственности детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие
Предварительная работа:
Методы и приемы реализации проекта : Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений
Практические – упражнения, игровые методы
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание
Ресурсное обеспечение проекта : Дидактические игры, сюжетные картинки по теме, слайды по теме, русские народные сказки, музыкальные произведения, аудиозаписи.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
Поэтапный план реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Определение направленности проекта, целей и задачи.
Дополнение уголка природы в группе.
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап.
Календарный план.
Сроки проведения Деятельность с детьми Деятельность с родителями
Ноябрь
1 неделя Беседа «Мир растений»
Опыт: «Может ли растение дышать?»
Беседа «Что растет в цветнике» Рекомендация родителем по ознакомлению детей с растением.
2 неделя Наблюдение: Растение и кустарники на нашем участке, «Крапива», «Шиповник», «Мать и мачеха», «Подорожник»
3 неделя Беседа «Растение- легкие земли»
Опыт: «что выделяет растение?»
Беседа «Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Правила поведения на участке»
4 неделя «Растение на участке и в группе»,
НОД «Прогулки по лесу»
Рисование «Белая береза под моим окном».
1
неделя
Беседа «Что мы знаем о комнатных растениях»
Опыт: «Потребность растений в воде?»
Игры на развитие дыхания: «Чья снежинка улетит дальше?».
«Зимняя сказка» / конкурс творческих семейных работ.
Выставка Деда Мороза.
2 неделя Беседа «Где любят жить растения»
НОД «Мир комнатных растений»
Пословицы и поговорки о растениях.
3 неделя Беседа «Как живут растение зимой»
Дидактическая игра «Сравни что лишнее, назови плод».
4 неделя НОД «Зимние явление природы»
Чтение: Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
3. Заключительный этап:
Выставка детских работ по проекту;
Оформление экологического уголка – выставки для детей и родителей, «Волшебный мир цветов» (составление букетов).
Развлечение «Бал цветов»
Список используемых источников:
1. В. А Баймашова, Г. М. Охапкина «Ознакомление дошкольников о комнатными растениями» - М; Издательство Скрипторий 2003, 2008.
2. Кочкина Л. Ю Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. -М; Мозаика-Синтез,2010.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М; ТЦ Сфера, -2014. 6. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей, -М; Книголюб,2006