Получи документы

Проект «Раз, два, три, четыре, пять — вместе будем мы играть»

Лариса Бахманова
Проект «Раз, два, три, четыре, пять — вместе будем мы играть»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность темы.

2. Цель, задачи.

3. Предполагаемый результат и продукт проекта.

4. Взаимодействие с детьми в рамках проекта

5. Взаимодействие с родителями в рамках проекта

6. Взаимодействие с педагогами в рамках проекта

7. Заключение

8. Список используемой литературы.

9. Приложение

Актуальность.

Публикация «Проект „Раз, два, три, четыре, пять — вместе будем мы играть“» размещена в разделах

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Через игру малыш легко усваивает даже самые сложные действия и понятия. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но, в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. В образовательной деятельности, важная роль должна принадлежать дидактическим играм, так как она выступает своеобразной игровой формой занятия и проводится со всеми детьми организованно в часы непосредственно-образовательной деятельности; и в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности. В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры.

Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические (обучающие) игры призваны давать малышам информацию, которую те не смогут усвоить самостоятельно лишь на основе наблюдений и воспроизведения явлений окружающего в обычной игре. Формы игры, ее содержание обусловлены средой, в которой живет ребенок, обстановкой, в которой протекает игра, и ролью педагога, организующего обстановку и помогающего ребенку ориентироваться в ней. Очень важна роль воспитателя в дидактической игре: он вводит детей в игру, знакомит с ее содержанием и правилами. Если детям любого возраста давать дидактическую игрушку, не раскрывая четко и ясно правил игры с ней, то игра протекает сумбурно и теряет свою воспитательную ценность. Правильно организовывать и систематически проводить дидактические игры необходимо с самого первого пребывания малыша в детском саду.

К организации дидактических игр в группе раннего возраста предъявляют такие общие требования, основанные на психологических особенностях воспитанников:

Игра должна соответствовать возрасту детей и программным требованиям.

• Участие в игре должно быть добровольным. Практика показывает, что обычно дети охотно откликаются на предложение воспитателя поиграть, сделанное эмоциональным, дружелюбным тоном. Если малыш категорически не желает принимать участие в игре, его следует оставить под присмотром помощника воспитателя, провести игру с остальными детьми, а после выяснить причину отказа. Возможно, она кроется в плохом самочувствии или настроении.

• У маленьких детей очень развита подражательность. Словесной инструкции и пояснения правил в раннем возрасте недостаточно. Необходимо обязательное руководство игрой взрослого (воспитателя). Он показывает, как играть, последовательность действий.

Игра строится с непременной опорой на личный опыт детей. Не стоит брать незнакомые предметы, иначе малыши отвлекутся от игры, начнут рассматривать их, а наиболее робкие просто откажутся играть.

• В отличие от старшего возраста, в котором частая смена игр приветствуется, с малышами раннего возраста предпочтительнее проводить знакомые игры с постепенным усложнением. Частое повторение уже знакомых действий вызывает у детей чувство комфорта, уверенности в себе.

Игра должна быть достаточно простой, чтобы малыш мог выполнить игровое задание, то есть необходимо создать гарантированную «ситуацию успеха». Это побудит ребёнка и в дальнейшем принимать активное участие в играх.

• Очень важен приподнятый настрой, положительный эмоциональный фон. Детей раннего возраста хвалят не за результат, а за участие в игре, проявленные усилия. Поощрения должны присутствовать в ходе каждой игры.

Основные задачи дидактических игр вытекают из их содержания, то есть зависят от вида игры. В зависимости от содержания дидактические игры в раннем возрасте могут быть:

• по формированию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) :

• игры на развитие восприятия цвета;

• игры на развитие восприятия формы;

• игры на развитие восприятия величины

• по развитию мелкой моторики (движение пальцев, ладоней);

• по развитию речи (пополнению и активизации словаря);

• по ознакомлению с природой;

• по ознакомлению с предметным миром.

Дети раннего возраста активно познают мир по принципу " Что вижу, с чем действую, то и познаю". Поскольку основной вид деятельности детей в раннем возрасте — предметная, и мыслят малыши на основе действий, то большая роль в раннем возрасте отводится играм с предметами (игрушками, муляжами, природным материалом). Планируя предметные игры с самыми маленькими воспитанниками, педагог должен продумать такие моменты:

• Организация места для игры. Если игру проводят сидя, это должен быть один или несколько составленных вместе столов, чтобы за ним могли удобно расположиться все участники игры и педагог. Если игра проходит в форме путешествия, необходимо тщательно подготовить «маршрут» с остановками, одной или двумя, и убрать с пути следования детей все яркие, крупные, отвлекающие внимание предметы и игрушки, не имеющие отношения к игре.

• Подбор материалов. Предметы, природный материал, игрушки должны быть полностью безопасны. Детям третьего года не рекомендуется играть с фасолью, горохом, лучше дать им каштаны, листья, крупные прочные ракушки, деревянные некрашеные чурочки, брусочки. Благотворно влияют на детскую психику и имеют большой развивающий потенциал игры с цветным и обычным песком, манной крупой, пшеном. Малыши могут закапывать и отыскивать в них предметы, пересыпать, рисовать узоры.

При проведении дидактической игры с детьми раннего возраста наиболее целесообразными приё мами являются:

• внезапное появление объектов, игрушек;

• загадывание и отгадывание загадок;

• чтение малых фольклорных форм (потешек, песенок);

• создание игровых ситуаций (кукла заболела, хочет спать, есть);

• обыгрывание игрушек, предметов («Чудесный мешочек»);

• сюрпризность (нужно найти спрятанный предмет);

• изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, за шкафом);

• показ предметов в разных действиях (кукла спит, ходит, ест);

• демонстрация взрослым последовательности игровых действий;

• элементы драматизации (дети воображают себя животными, вагончиками паровоза).

Игры помогают раскрыть и развить таланты ребенка, выявить его стремления и страхи, а также установить и укрепить доверительные отношения между малышом и родителями. Вполне возможно, что, играя вместе с детьми, вы откроете что-то новое и удивительное не только в Вашем ребенке, но и в самих себе. Наслаждайтесь жизнью и общением с вашими детьми!

Таким образом, делая вывод ко всему сказанному, актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного взаимодействия воспитателя и ребёнка в образовательной игровой деятельности.

Цель проекта : развитие детей третьего года жизни средствами дидактических игр.

Задачи:

• Подобрать и систематизировать материал по развитию детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

• Обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и игрушками;

• Помочь родителям создать условия для игр детей в домашних условиях и расширить знания по руководству игровой деятельностью.

Вид проекта : познавательно - игровой, краткосрочный, групповой.

Время и сроки проведения – с 07.12.2020 по 21.12.2020 года.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2-3 года.

Ожидаемые результаты: в конце проекта дети будут чаще использовать в свободной деятельности дидактические игры с большим интересом и успехом играть в них

Продукт проекта :

• Дидактическая игра (книжка - игрушка) «Волшебные странички»;

• Пробковые тренажеры «Божья коровка», «Бабочка», «Паровозик»;

• Смотр - конкурс на лучшую разработку /пособия/ «Давай поиграем, малыш! : дидактические игры для развития детей раннего возраста, сделанные руками взрослых»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

Разработка содержания проекта «Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы идем играть»

Подбор материала для изготовления дидактических игр и пособий.

Основной этап:

Подбор и изготовление дидактических игр, активное использование в совместной деятельности педагога и детей дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия, поощрение - за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в

игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил, вовлечение родителей к активному участию в реализации проекта.

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта

Взаимодействие с детьми в рамках проекта

Развивать ловкость и скоординированность движений пальцев рук, воспитать усидчивость, сосредоточенность, закрепить цвета, форму предметов, формировать умение объединять предметы по признаку цвета

Предложите рассмотреть изображение, спросите ребенка: Что нарисовано? Как гудит паровоз? Какого цвета у него вагончики? Открой окошко синего вагончика, посмотри, кто едет в синем вагончике? И тд. Как мычит теленок? Лает собачка? И тд. Дождик капает, как-кап. Как капает дождик, покажи пальчиком. Наши звери намокнут сейчас, что нужно сделать.

2

Дидактические игры с бельевыми прищепками

«Солнышко», «Ежик», «Елочка», «Тучка», «Разноцветные стаканчики».

Учить подбирать прищепки одного цвета, развивать умения узнавать и называть цвета, развивать умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Для игры понадобятся наборы бельевых прищепок разного цвета, вырезанные из плотного картона фигуры солнышка, елочки, тучки, ежика. Сначала нужно показать малышу, как действует прищепка. Пусть он научиться ее открывать. Затем предложите сделать солнышко, цветочек, елочку, ежика, тучку и тд (закрепить прищепки по контуру фигур)

3

Дидактические игры со шнуровкой «Червячок ест яблочко»

«Собери бусы»

Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость

Показать малышу, как червячок (шнурок) залезает в «норку» и вылезает из нее через другое отверстие, научить этим движениям ребенка. Когда этот навык будет освоен переходить к шнуровке обуви.

Педагог предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус. Покажите ребенку, как можно нанизывать бусины на шнурок. Пусть малыш попробует сделать это сам. Затем бусы можно завязать и одеть на куклу.

4

Дидактическая игра : «Наряди мышку»

Знакомить детей с основными цветами; развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, фантазию; учить улавливать ритм рисунка, работать по образцу и вне образца.

Спросите малыша, кто пришел к ним в гости. Как пищат мышата? Педагог говорит о том, что мышата расстроены, они собрались к цыпленку в гости, им нужно надеть свой красивый наряд, но они не знают, кому, что выбрать. Дети должны помочь нарядить мышек. Педагог хвалит их за проделанную работу.

5

Дидактическая игра «Собери картинку»

Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных 2-3 частей; развивать внимание.

Высыпьте содержимое игры на стол, предложите перевернуть все картинки лицевой стороной.

Обратите внимание ребенка, что картинки поссорились друг с другом. Предложите ребенку помирить их, соединить в целое.

6

Дидактическая игра «Матрешка»

Развивать мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине

Почти все дети любят матрешки. Сначала для игры берем двухместную матрешку. Потрясите матрешку, откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера, поставьте их рядом, сравните. (большая, маленькая) Затем пусть ребенок пробует сам вкладывать маленькую матрешку в большую. Методические приемы: показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.

7

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Учить различать предметы по форме, способствовать развитию навыков классифицирования

Для игры понадобятся круги и квадраты одинакового цвета, размера, вырезанные из картона. Перемешав фигуры, попросите ребенка отобрать только круги, только квадраты.

8

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

Развивает умение соотносить предметы по величине

Для игры понадобятся маленький и большой шарики или мячики. Дайте малышу шарики. Скажите: «Сейчас я покажу фокус!» Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке, попросите кроху сделать то же самое. Предложите спрятать большой шарик. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке.

9

Дидактическая игра «Кто есть кто?»

Способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имен существительных

Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, мамы и их детки. Например, если папа – слон, то мама – слониха, а их ребенок – слоненок. Предложите для рассматривания картинки.

10

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Для игры понадобятся наборы домашних животных, воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это? где живет? как кричит?

11

Дидактическая игра «Животные и их малыши»

Учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Для игры понадобится серия картинок «Домашние животные с малышами» Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша

12

Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

Систематизировать знания о профессиях врача, повара, о предметах их труда.

Спросите у ребенка, какие куклы к ним пришли в гости. Кем они работают? Предложите помочь детям собрать все предметы, необходимые для их работы.

13

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Выявить умение ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше - меньше) Различать понятия один – много.

Предложите ребенку разобрать пирамидку, снимая поочередно ее колечки. Обратите внимание, что колечек много. Попросите выбрать среди всех колечек самое большое, поставьте его на стержень и т. д.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта

1. Консультация «Дидактические игры для развития детей 2-3 лет»;

2. Консультация – практикум «Научи меня играть»;

3. Фотовыставка для родителей «Играя – учимся, играя – познаём;

4. Консультация для родителей «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста»;

5. Консультация на тему: «Игра – это очень серьезно»;

6. Методические рекомендации для родителей по созданию игровой среды в семье;

7. Мастер-класс «Играем, и скуки не знаем!», «Что такое мелкая моторика и как ее развивать?»

8. Консультация «Пальчиковые игры для малышей»;

9. Фотообъектив: «Вместе с папой и мамой играем – знания

мы получаем!».

10. Смотр - конкурс на лучшую разработку /пособия/ «Давай поиграем, малыш! : дидактические игры для развития детей раннего возраста, сделанные руками взрослых»

Заключение

Дидактическая игра – это увлекательное занятие для детей

дошкольного возраста, через нее можно добиться более прочных и

осознанных знаний, умений и навыков. По окончанию проекта дети стали чаще играть в дидактические игры, с большим интересом и успехом, как в детском саду,

так и дома. Родители познакомились со структурой дидактической игры, её

обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были

заинтересованы проектом и получили новую и полезную информацию, успешно

опробованную на своих детях. Родители согласились с мнением, что

дидактические игры существуют не для того, чтобы усадить ребенка и забыть о

нем на некоторое время, а для всестороннего его развития. Главное правильно

подобрать игру по возрасту ребенка и поиграть вместе со своим ребенком. Стали более внимательно выбирать игры

для своих детей, уже понимая специфику дидактических игр.

Поэтому такие проекты очень важны и педагогам, и родителям, и детям.

Используйте игру как возможность обучать.

Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ

ИНФОРМАЦИИ

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. :

Просвещение, 1991.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во

второй младшей группе детского сада. - М… Мозаика - Синтез,2008.

3. Руководство играми в дошкольных учреждениях - под редакцией

М. А. Васильевой - Москва «Просвещение 1982.

4. Воспитателю о детской игре. : Пособие для воспитателей детского

сада/ Под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1982.

5. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для

воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 1982.

6. Учебно методический кабинет «Пед-копилка»- сайт для педагогов,

воспитателей, учителей и родителей. (ped-kopilka.ru)

7. MAAM.RU-Международный образовательный портал.

Свидетельство СМИ: ЭЛ77-57008 (maam.ru/obrazovanie/detskie-igry)

8. Дошколёнок. ру- сайт для воспитателей детских садов.

Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс.«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс изготовления поздравительных открыток в виде медали. Такие открытки можно использовать.

Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!»Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!» Вашему вниманию предлагается игра,которая поможет маленьким деткам научиться считать. Цель игры:Обучение детей счету в прямом и обратном.

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Раз, два, три, четыре, пять — вместе будем мы играть»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Раз, два, три, четыре, пять — вместе будем мы играть»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бахманова (УИ 605228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД