МААМ-картинки

Проект «Профессии наших родителей» в образовательной области «Познавательное развитие» (1 фото)

Козлова Светлана
Проект «Профессии наших родителей» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «Профессии наших родителей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Пояснительная записка

На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру.

История профессий

Публикация «Проект „Профессии наших родителей“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, рыболов, трубник, дьяк, мельник, огородник, плотник, истопник, купец.

В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие.

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И все время появляются новые.

Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Очень важно ребенку объяснить,почему на земле так много разных профессий,для чего люди учатся и работают, зачем нужен тот или иной труд, что он дает людям.

В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях. И чтобы помочь детям ответить на множество этих вопросов, мы решили сделать проект по профессиям родителей.

Матрица проекта

Название проекта: «Профессии родителей»

Тема проекта: познавательно-информационный

Проблемное поле: Недостаточное знание детей о профессиях.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

Цель: Расширить знания детей о профессиях

Задачи:- развивать интерес детей к миру взрослых

.- расширять детские представления о многообразии профессий.

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.

- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты - расширять знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда.

- формировать бережное отношение к труду взрослых.

- умение воспроизводить в игре различные действия, используя предметы-заместители.

Сценарий совместной деятельности по решению задач.

- ОД

- игры

- моделирование- просмотр презентации - чтение художественной литературы - наблюдение- просмотр мультфильма

Дети:

- Беседы

- Составление рассказа - Дидактические игры

- Подвижная игра

- Отгадывание загадок

- Художественно – творческая деятельность

Воспитатели группы:- Создать развивающую предметно-пространственную среду

- Подобрать иллюстрации, фотографии профессий

- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения

- Маски к подвижной игре

Родители: Изготовление поделок вместе с детьми в мини-музей Создание альбома «Профессии наших родителей»

Итоговое мероприятие: оформить выставку мини-музея

Вид проекта – информационный, игровой, творческий.

Состав участников: Дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Интеграция образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).

- Связь с родителями.

- Информация о профессиях

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: Проектор, экран, презентация «Профессии», иллюстрации для детей, мультфильм «Кем быть?»

для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, гуашь, салфеточки, иллюстрации профессий, дидактические игры, маски к подвижной игре, строительный материал.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1 неделя

Проект «Профессии наших родителей» в образовательной области «Познавательное развитие»

Список литературы:

1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. -М. : Просвещение,1974.-192с.

2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, 1988.

3. Куцакова Л. В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.- с. 56-63.

5. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Улыбка», 2014 г.

6. С. Михалков «Дядя Степа — милиционер».Издательство «Малыш». 1988.

7. Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Издательство "Детская литература", М. 1967 год.

8. В. Маяковский "Кем быть?".Рисунки П. Асеева. Издательство "Детская литература".1980.28 с.

Публикации по теме:

Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в образовательной деятельности Цель: развивать у детей чувство сопричастности.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

Конспект НОД «Удивительные свойства соли» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 1) Организованно методическая информация № Организованно методическая.

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.

Конспект ООД «В мире пластмассы» по образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

ООД по образовательной области «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в форме квеста «Поможем Буратино найти клад» Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной.

Презентация образовательной области «Познавательное развитие» Слайд 1 Я Богданова Е. В. воспитатель МБДОУ "Д/с «Малышок». Стаж моей работы 33 года. В настоящее время я работаю во 2 мл. группе Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии наших родителей» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 23:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии наших родителей» в образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Светлана (УИ 1507099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД