Козлова Светлана
Проект «Профессии наших родителей» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Профессии наших родителей»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Пояснительная записка
На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»
Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру.
История профессий
Публикация «Проект „Профессии наших родителей“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, рыболов, трубник, дьяк, мельник, огородник, плотник, истопник, купец.
В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие.
Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И все время появляются новые.
Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Очень важно ребенку объяснить,почему на земле так много разных профессий,для чего люди учатся и работают, зачем нужен тот или иной труд, что он дает людям.
В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях. И чтобы помочь детям ответить на множество этих вопросов, мы решили сделать проект по профессиям родителей.
Матрица проекта
Название проекта: «Профессии родителей»
Тема проекта: познавательно-информационный
Проблемное поле: Недостаточное знание детей о профессиях.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
Цель: Расширить знания детей о профессиях
Задачи:- развивать интерес детей к миру взрослых
.- расширять детские представления о многообразии профессий.
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.
- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты - расширять знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда.
- формировать бережное отношение к труду взрослых.
- умение воспроизводить в игре различные действия, используя предметы-заместители.
Сценарий совместной деятельности по решению задач.
- ОД
- игры
- моделирование- просмотр презентации - чтение художественной литературы - наблюдение- просмотр мультфильма
Дети:
- Беседы
- Составление рассказа - Дидактические игры
- Подвижная игра
- Отгадывание загадок
- Художественно – творческая деятельность
Воспитатели группы:- Создать развивающую предметно-пространственную среду
- Подобрать иллюстрации, фотографии профессий
- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения
- Маски к подвижной игре
Родители: Изготовление поделок вместе с детьми в мини-музей Создание альбома «Профессии наших родителей»
Итоговое мероприятие: оформить выставку мини-музея
Вид проекта – информационный, игровой, творческий.
Состав участников: Дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Интеграция образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
- Связь с родителями.
- Информация о профессиях
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога: Проектор, экран, презентация «Профессии», иллюстрации для детей, мультфильм «Кем быть?»
для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, гуашь, салфеточки, иллюстрации профессий, дидактические игры, маски к подвижной игре, строительный материал.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1 неделя
Список литературы:
1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. -М. : Просвещение,1974.-192с.
2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, 1988.
3. Куцакова Л. В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.- с. 56-63.
5. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Улыбка», 2014 г.
6. С. Михалков «Дядя Степа — милиционер».Издательство «Малыш». 1988.
7. Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Издательство "Детская литература", М. 1967 год.
8. В. Маяковский "Кем быть?".Рисунки П. Асеева. Издательство "Детская литература".1980.28 с.