Наталья Андреевна Колесникова
Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Проведя диагностическую беседу, выявили, что дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького «дьяволенка» как только увидит на пороге группы своего родителя. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости «садиковской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.
Публикация «Проект „Мама — солнышко моё“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.
Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.
В своей работе руководствуюсь программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика – Синтез,2012)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
НАЗВАНИЕ:
«Мамочка – солнышко моё»
Руководитель проекта: Воспитатель МДОУ д/с «Родничок»
Колесникова Наталья Андреевна
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст воспитанников: Дети подготовительной группы 6-7 лет
Состав группы: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель старшей группы – Колесникова Наталья Андреевна, родители воспитанников
Тип проекта: Информационно – творческий, групповой, краткосрочный
Вид проекта: Исследовательский
Срок реализации проекта:Одна неделя
Проблема:Что значит любить маму?
Цель проекта:
Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта
1. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
2. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.
3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5. Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
6. Привлечение родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
Методы исследования:
Познавательно-творческая деятельность детей.
Формы работы:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.
3. Художественно-творческая деятельность.
4. Просмотр компьютерных презентаций, мультфильмов, праздник «День Матери»
Этапы работы над проектом: 1 этап: Подготовительный
• Мотивация детей.
• Определение цели и задач проекта.
• Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
• Разработка комплексно - тематического плана работы.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Создание условий для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок, уголок изодеятельности.
2 этап: Основной
• Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
• Практическая деятельность детей по проекту.
• Консультации с родителями.
3 этап: Заключительный
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности детей.
• Проведение праздника «День Матери», фотовыставки, выставки детских работ.
Предполагаемые результаты:
1. Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3. Знают много стихов о мамах.
4. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5. Знают песни о маме, танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.
7. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Материалы:
Картины, иллюстрации, компьютерные презентации, художественная литература, игрушки, дидактические игры.
Перспективное планирование
через реализуемые познавательные области
Познавательное развитие
ФЦКМ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»;
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Мамины профессии»;
Дидактические игры: «Мамины профессии»
Дидактические игры: «Кому, что нужно», «Помоги бабушке собрать урожай».
Речевое развитие
Составление рассказов «Наша дружная семья»
-Беседа «Как я помогаю маме»;
-Чтение : Э. Мошковская «Я маму свою обидел», В. Берестов «Праздник мам», Г. Демыкина «Мама», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
-Знакомство с пословицами и поговорками о маме. Рассматривание иллюстраций в книгах,
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Портрет моей мамы»;
Аппликация «Цветок для мамы»
Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
Рисование пригласительных билетов на праздник
Праздник с мамами и бабушками «День Матери»
Выставка рисунков «Милой мамочки портрет»
Социально-коммуникативное
Сюжетно-ролевые игры
«Мама заболела», «Семья»;
Драматизация сказок «Репка», «Колобок»
Сюжетно-ролевые игры,
драматизации.
Фотовыставка «Мамочка, ты самая…»,
Выставка «Золотые руки не знают скуки»
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Профессии мам»;
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик бабушка»;
Эстафеты «Помоги маме перенести продукты», «Помоги бабушке собрать урожай»
Подвижные игры, эстафеты.
Заключение
Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.
Дети имеют целостное представление о матери, научились искать информацию в разных источниках, научились делать простейшие выводы.
Повысился уровень компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей.
Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовала воспитанию у детей уважительного и бережного отношения к мамам и бабушкам.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.