Светлана Кирдина
Проект «А. П. Чехов — великий русский писатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема «А. П. Чехов - великий русский писатель»
Группа №5 «Дюймовочка»
Автор проекта : Кирдина С. В.
1. Паспорт проекта :
Название проекта : «А. П. Чехов - великий русский писатель».
Тема проекта : Совместный проект с родителями, с филиалом детской библиотеки №13, художественным музеем.
Автор проекта : Кирдина С. В.
Публикация «Проект „А, П, Чехов — великий русский писатель“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Чехов А.П.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников; сотрудники библиотеки, художественного музея.
Вид проекта : информационно-творческий.
База проекта : МБДОУ Д/С №100.
Срок реализации: 1 месяц
2. Характеристика творческого проекта :
Проблема: не достаточно знаний о земляке, знаменитом писателе А. П. Чехове. Незнание биографии, произведений, которые были созданы талантливым писателем.
Актуальность: Данный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми.
Цель: последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта. Углублять представление детей о писателе и его творчестве, продолжать работать над содружеством с родителями. Воспитывать в детях творчество.
Задачи:
- создать представление детей о писателе А. П. Чехове.
-воспитывать детей на рассказах писателя.
-воспитывать уважение к знаменитому земляку через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.
Предполагаемый результат:
- дети понимают творчество А. П. Чехова, проявляют интерес к героям его рассказов.
- дети могут участвовать в беседах об А. П. Чехове, делиться знаниями друг с другом.
- творчески отражают свои знания о героях рассказов в своих работах.
- у детей появляется интерес к творчеству писателя, накапливаются знания о знаменитом земляке.
- дети знают рассказы, места в родном городе, которые созданы в память об А. П. Чехове.
-информационно - творческое воспитание детей в процессе реализации проекта.
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения с социумом (библиотекой, художественным музеем, с семьей воспитанников.
№
п/ п Содержание деятельности:
1 -подготовка проекта с участием родителей, художественным музеем, библиотекой.
-составление плана деятельности.
Предполагаемый результат:
-разработка воспитателями проекта
- участие родителей в совместном творчестве
-познавательный материал предложенный библиотекой и художественным музеем.
-участие детских работ в выставке.
2 Предварительная работа по подготовке работы по проекту - план работы
- подготовка демонстрационного материала, материала для творчества детей.
- подготовка информационного материала воспитателями, библиотекой,
- информационно-творческое решение проекта ( реализация: воспитатели в содружестве с социумом: библиотекой, художественным музеем; родителями и детьми
3. Реализация проекта :
- ряд совместных мероприятий (дети и родители; детский сад и социум).
4. Содержание проекта :
1. Экскурсия в художественный музей «Русский писатель А. П. Чехов» (рассматривание иллюстраций, картин, восприятие информационного материала).
2. Чтение рассказов знаменитого писателя.
3. Экскурсия в библиотеку «Жизнь и творчество А. П. Чехова».
4. Занятие по аппликации «Белолобый»;
занятие по лепке «Пирамида» по произведению «Каштанка»; занятие конструирование «Гусь Иван Иванович по произведению «Каштанка».
5. Создание книги «Наш знаменитый земляк А. П. Чехов» (материал о семейных экскурсиях по чеховским местам, совместно с родителями.
6. Поездка в театр А. П. Чехова на спектакль «Спящая красавица» 7. Создание презентаций для детей: «Домик А. П. Чехова», «Великий писатель А. П. Чехов»
8. Оформление выставки детских рисунков в детской библиотеке на тему «Герои произведений А. П. Чехова»
-Эффективность данного проекта :
В результате информации полученной детьми о писателе А. П. Чехове, у детей появилось стремление познакомиться с его произведениями и их героями.
Желание расширить знания, посетить места связанные с жизнью писателя, а также созданные современниками в память о нём, как о самом писателе, так и о его творчестве.
В результате полученных знаний из экскурсий у детей и их родителей появилось желание отразить всё увиденное, а также свои впечатления на своих личных страничках совместно созданной книги «Наш знаменитый земляк А. П. Чехов».
Единая цель, совместное творчество сплотило в одно единое и родителей и детей и настроило на новые цели в совместном творчестве.
В процессе знакомства с произведениями в детях воспитывалась нравственность, понимание чужих проблем, и сочувствие по отношению к ним.
Дети приобрели новый словарный багаж, который связан с другим временем и другим поколением.
Дети могут свободно поддержать разговор о знаменитом писателе и его творчестве. Беседы по данной теме показали, насколько дети пропитались любовью и интересом к творчеству писателя, а герои произведений влюбили их в себя. У детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством, создавая работы по произведениям.