Олеся Руснак
Проект «Тело человека — настоящее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Тело человека – настоящее чудо»
Руснак Олеся Валерьевна,
воспитатель МБДОУ д/с №5
г. Нижний Новгород
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: физическое развитие и здоровье.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Актуальность: Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель проекта : Познакомить детей со своим телом, из чего оно состоит, с возможностями организма, с основными функциями органов тела.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
• Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
• Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
• Воспитание любви к себе, своему телу.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные сведения о некоторых внутренних органах (желудок, кишечник, сердце, лёгкие, мозг).
Различать понятия «части тела» и «орган».
Уметь заботиться о своём здоровье.
Основные направления реализации проекта :
1. Занятия:
«Вот я какой»
«Из чего я сделан»
«Кожа или живая одежда»
«Скелет и мышцы»
Рисование «Из чего я сделан?»
Ручной труд «Чудесные клеточки»
«Суперсоветчик – суперответчик» (мозг)
«Кто помогает тебе быть здоровым»
Итоговое занятие «Я и моё тело»
2. Дидактические игры:
«Умею – не умею»
Опасно – не опасно»
«Главное чудо света» (кровообращение, пищеварение)
3. Чтение:
«Мойдодыр» Чуковский.
«Девочка чумазая» А. Барто.
«Я расту» А. Барто.
«Великан» С. Маршак.
«Снежная королева» Г. Х. Андерсен.
«Три толстяка» Ю. Олеша.
«Робин-Бобин» С. Маршак.
«Волшебник изумрудного города» А. Волков.
4. Беседы:
О болезнях грязных рук, кожи и меры профилактики.
О предупреждении возможности переломов и вывихов.
О первой помощи при порезах, ушибах.
О чистоте окружающей среды.
О витаминах, о питании.
Об опасностях травм головы и спины.
О профилактике простудных заболеваний.
Беседы с доктором о смысле и значении анализов крови.
5. Игры-занятия:
«Путешествия воздушных человечков»
«В гостях у зубной щётки»
«Об удивительных превращениях пищи внутри нас»
«Великий труженик» (сердце)
6. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»
7. Физкультурный досуг «Зимние забавы»
8. Экскурсия в зимний лес.
9. Игра «Путешествие на кухню»
6. В работе с родителями:
• Консультация «Физоборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит.»,
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
• Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
7. Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».
• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
• День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
Предполагаемый результат:
Составление правил здорового образа жизни:
• «Правила Чистюли»
• «Безопасное поведение на улице, дома, в детском саду»
• «Правила здорового сердца»
• «Правила безопасного дыхания»
• «Правила здорового питания»
Уметь заботиться о своём теле, внутренних органах.
Вести здоровый образ жизни.
Правила безопасности.
Участие родителей в спортивном развлечении.
Участие родителей в изготовлении физоборудования для группы и дома.
Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».
Обновление стенда «Уголок Айболита».
Презентация проекта :
Итоговое занятие «Я и моё тело»
Список Литературы:
Уроки Айболита» Г. Зайцев
«Уроки Мойдодыра» Г. Зайцев
«Тело человека» Элиза Прати
«Безопасность» Н. Н. Авдеева
«Формы оздоровления детей 4-7 лет»
Е. И. Подольская
«Проектная деятельность старших дошкольников» В. Н. Журавлёва