Алина Мельникова
Проект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект театрализованной игровой деятельности в 1 младшей группе
На тему: «Сказка в гости к нам пришла»
Вид проекта :
• Долгосрочный
• Ролевой – игровой
• Творческий
Актуальность:
Публикация «Проект театрализованной деятельности „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.
Цель проекта :
Создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализация задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
• Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;
• Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;
• Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;
• Привлекать всех детей к совместной театрализованной деятельности;
• Формировать представление о различных видах театра;
• Развивать речь, воображение, мышление.
Ресурсное обеспечение:
Кукольный театр : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
Настольные театры : «Колобок», «Волк и семеро козлят»
Пальчиковый театр : «Курочка Ряба»
Костюмы к сказке : «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам
Дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок : «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
Ожидаемый результат:
• Благоприятная адаптация детей к ДОУ;
• Создание положительной эмоциональной среды. общения между детьми, родителями и воспитателями.
• Формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительность речи, мимикой жестами.
• Пополнение театрального уголка.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Осуществление проекта :
Подготовительный этап:
1. Наглядная информация для родителей : «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
2. Определение целей и задач.
3. Разработка проекта : «Сказка в гости к нам пришла».
4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап:
1. Распределение зданий между родителями: сшить костюмы, связать (сделать) маски, пополнить уголок различными театрами (настольный, пальчиковый, кукольный, теневой).
2. Организация утреннего приема детей: наряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра).
3. Знакомство со сказками.
Представлено в презентации.
Можно сказать, что участвуя и в старших группах, в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром и всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения, в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно и понятно изъяснятся. При подготовке детьми спектакля или процесс восприятия его побуждает детей к активной работе: от сочувствия к сопереживанию и к содействию, вызывает подражательность любимым героям, их поведению, дети учатся договариваться и правильно вести себя в коллективе. Это оставляет глубокий след в эмоциональном опыте ребенка и влияет на его поведение и характер взаимодействия с окружающим миром. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театрализованная игра ребенка исходят из одной и той же условности и фиксируют в себе действительность в той самой степени, в каждой видит ее и с какой способен ее выразить.
Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования культуры поведения. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.