Vera Spirina
Проект театрализованного представления «Прекрасен мир поющий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прекрасен мир поющий»
Вид проекта. Познавательно - творческий.
Тема проекта. Театрализованное представление «Песенка - чудесенка повстречалась с нами!»
Автор проекта. Музыкальный руководитель Спирина Вера Николаевна.
Публикация «Проект театрализованного представления „Прекрасен мир поющий“» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Цель. Формирование навыка театрализации у детей дошкольного возраста в певческой деятельности, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами песни.
2. Развивать творческую самостоятельность в создание художественного образа.
Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Расширять знания детей о театральных куклах, декорациях.
3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, декорациям.
4. Расширять словарь детей. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью пения.
5. Формировать навыки импровизации. Поддерживать стремление детей искать новые формы для создания образа персонажа, используя движение, мимику, позу, интонацию.
6. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение.
Продолжительность: краткосрочный (один месяц).
Актуальность темы. Театрализованная деятельность обладает высоким потенциалом в развитии эмоций и чувств человека, создаёт все условия, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей.
Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Предварительная работа.
1. Подбор и разучивание:
- сюжетных песен для последующего обыгрывания по ролям;
-музыкально - ритмических упражнений;
-стихов для сказочных героев к театральному действу.
2. Разучивание песен по ролям: песня: «Колобок» слова и музыка Г. Струве, песня «Гусята», песня «Про домашних животных» слова и музыка С. Насауленко, кубинская народная песня «Котята», «Песенка про козленка»,
3. Заучивание стихов детьми.
4. Разучивание музыкально - ритмических композиций А. Бурениной: «Птичка польку танцевала», «Кукляндия», «Кошки - мышки»
5. Изготовление атрибутов, аксессуаров, декораций, костюмов, масок, кукол «живая рука»,
оформление зала.
Предполагаемый результат.
1. Дети научаться выразительно исполнять песни, владея навыками кукловождения.
2. Дети смогут передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, движениями театрализованных игрушек, создавая образ героя.
3. Повысится уровень согласовывать свои движения с музыкой в танцах.
4. Использовать навыки импровизации.
5. Уметь согласованно свои действия с действиями сценических героев.
6. Родители изготовят аксессуары для героев театрализованного концерта.
7. Усилится взаимодействие между воспитателей групп и музным руководителем.
Образовательная область деятельности: музыкально - художественная, социально - коммуникативная, .
Атрибуты:
-мягкие игрушки котята, меховые шапочки героев пени «Про козленка» (барашек, козленок, собака, корова, коза);
-театр «Живая рука» (гуси-2, колобок, Смешарики (Пин, Нюша, Еж, маски «Улыбочка»
(кошка, собака, лошадь, поросенок, овца, корова).
Презентация проекта.
«Песенка - чудесенка повстречалась с нами!»
Сценарий театрализованного представления
Песенка - чудесенка повстречалась с нами!
Ведущая. У каждого на свете
Есть песенка своя:
Поет о счастье ветер,
Деревья и поля.
То радостно, то грустно,
То громче, то нежней
Поет скворец искусный
И маленький ручей.
Шумит ли сад цветущий,
Идет ли снег стеной-
Прекрасен мир поющий,
Ты с нами вместе пой! В. Степанов
(Выбегают котята)
«Котята»
Кубинская народная песня. Драматизация песни (дети средней группы)
Ребенок (старшая группа).
Это кто такой двуногий
След оставил на дороге?
Голова на длинной шее,
Выбирает, где вкуснее!
Он, наверно, очень сильный!
У него большие крылья!
Громко-громко он гогочет,
Ущипнуть меня он хочет!
Ой, как я его боюсь!
Ведущая. - Ты не бойся, это гусь!
Песня «Гусята». Театр «живая рука» (дошкольники)
Ведущий подает игрушку козленка ребенку средней группы.
Ребенок. У меня живет козленок
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Завтра утром отнесу.
Он заблудиться в саду,
Я сама его найду.
Драматизация песни «Про козленка» муз. Г. Струве слова В. Смерина.
(Средняя группа)
Ведущая. Хорошо веселой песне,
Нашей песне подпевать.
Хорошо с друзьями вместе,
Вместе петь и танцевать.
Если хочешь веселиться,
Приглашаем к нам сейчас.
Только ссориться и злиться
Запрещается у нас.
Музыкально - ритмическая композиция А. Бурениной
«Птичка польку танцевала».
Ребенок. Расскажу я сказку. «Жил – был Колобок.
Вырос не на грядке, Дед его испёк».
Нет, - не Дед, а Баба. Перепутал всё!
Я начну сначала. Расскажу ещё
Про волка и зайца, ну и про лису.
Колобок их в сказке встретит всех в лесу.
Выбегает колобок
Драматизация песни «Колобок» музыка Г. Струве слова, В. Татаринова
Театр «живая рука» (дошкольники)
Ребенок. Домашние животные
Такие беззаботные.
Их люди кормят, берегут,
Ласкают, любят, стерегут.
Я тех домашними зову,
С кем вместе в комнате живу:
Котёнка, рыбок, хомяка
Морскую свинку и щенка,
И в клетке попугая
Домашним называю.
Ещё домашними зову
Животных, что живут в хлеву:
Овцу, козу, осла, быка,
Корову, лошадь, индюка,
Гусей, утят, крольчат, свинью
И кур весёлую семью!
Песня «Про домашних животных», слова и музыка С. Насауленко.
Театр масок «Улыбочка» (авторская разработка)
Музыкально - ритмическая композиция А. Бурениной «Кошки - мышки»
Ведущая. Мамочка пришла, в 5.20,
Даже раньше, чем обычно,
Поля мчится обниматься,
— Я вела себя отлично!
Воспитатели хвалили.
Я слепила Кроша с Нюшей,
А Совунью долепили
Быстренько вдвоем с Андрюшей.
Эх, хватило б пластилина,
На Копатыча, Лосяша,
Сделаю тогда я маме
Пина, Ежика, Бараша.
Песня из мультфильма «Смешарики» «Дружба»
Музыкальный руководитель. В моей стране все любят поиграть,
Друзьями нам становятся игрушки.
А с ними нет причины горевать,
Ведь куклы наши милые подружки.