Светлана Белоглазова
Проект «Театрализованная деятельность» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театрализованная деятельность в подготовительной к школе группе».
Продолжительность проекта : среднесрочный (январь).
Тип проекта : познавательный, речевой, творческий, продуктивный.
По количеству воспитанников: групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный.
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Актуальность проблемы.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития познавательной, двигательной активности, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
• Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
• Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
• Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
• Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
• Обогатить уголок театрализованной деятельности.
• Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Предполагаемые результаты
• Совершенствование исполнительских умений.
• Развитие чувства партнерства.
• Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
• Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.
• Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Основные направления работы с детьми
• Театральная игра.
• Игры на развитие интонационной выразительности.
• Дыхательные упражнения.
• Артикуляционные упражнения.
• Чтение сказок.
• Подвижные игры с элементами драматизации.
Этапы выполнения проекта
Подготовительный этап :
• Проведение диагностики воспитанников по теме проекта.
• Изучение методической литературы по теме.
• Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
• Информирование участников о цели проекта.
Основной этап:
• Театрализованное занятие «Путешествие по сказкам».
• Игры на развитие интонационной выразительности речи (передача настроений, динамики, темпа)
• Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов.
• Дыхательная гимнастика.
• Чтение сказок и анализ действий главных героев.
• Консультации для родителей.
• Подвижные игры с элементами драматизации.
Итоговый этап:
• Мини-спектакль для младшей группы по мотивам русской народной сказки «Как лиса волка обманула».
• Альбом «Иллюстрации к сказкам».
• Фото альбом «Маленькие артисты».
• Спектакли: «Волк и семеро козлят» (пальчиковый, «Маша и медведь» (кукольный, «Репка» (настольный).
Результат проведенной работы
• Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.
• Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве.
• Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.
• Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта.
Виды детско - взрослой деятельности
Познавательное развитие Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
Д/и «Угадай сказку по описанию»
Д/и «Собери сказку»
Речевое развитие Игры со скороговорками;
Выполнение упражнений; мимические этюды: «Злой», «Добрый», «Весёлый», «Грустный».
Беседа: «Театральный словарь». Знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)
Артикуляционная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие Беседы «Что такое театр», «История театра», «Как вести себя в театре? Простые правила этикета».
Организация сюжетно-ролевых игр в театральном уголке.
Посещение и просмотр театрализованной сказки «Теремок» подготовленной воспитанниками подготовительной группы.
Физическое развитие Подвижные игры по мотивам сказок.
Художественно-эстетическое развитие Обыгрывание сказок «Теремок» (кукольный театр, «Репка» (настольный театр, «Заюшкина игрушка» (пальчиковый театр).
• Мини-спектакль для младшей группы по мотивам русской народной сказки «Как лиса волка обманула».
Оформление выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
Совместно с родителями изготовление масок для театрализованной деятельности.