Юлия Титова
Проект «Театра мир волшебный»
▼ Скачать +Заказ
Проект "Театра мир волшебный"
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Публикация «Проект „Театра мир волшебный“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей. Учитывая актуальность проблемы, я поставила свою цель: сделать жизнь
воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими
впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к театру, развитие артистических способностей и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
2. Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т. д.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
2. Развивать артистические навыки детей.
3. Развивать познавательные способности детей.
4. Развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета.
5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
6. Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству.
2. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность.
3. Воспитывать в детях способности представлять себе происходящее событие, уметь сочувствовать, сопереживать героям.
Тип проекта
- По доминирующему методу: практико – ориентированный
- По характеру содержания: ребенок, семья, общество,
- По характеру участия ребенка: от идеи, реализации до получения результата.
- По количеству участников: фронтальный, групповой.
- По продолжительности: долгосрочный 2 года
Этапы проекта
1. Подготовительный (накопление знаний)
- Изучение методической литературы.
- Составление плана работы.
- Создание интереса у участников проекта
- Создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада, специальных педагогических условий по развитию творчества детей.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Составление перспективного плана работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников средствами театрализованных игр
2. Основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)
- Постановка спектаклей.
- Беседы с детьми:
- Целевые прогулки в кинотеатр «Крошка», государственный театр кукол.
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации, и т. д.).
- Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»
- Разработка консультаций, памяток, буклетов, папок раскладушек для родителей.
3. этап – заключительный (результат)
- Драматизация сказки «Теремок»,
«Лиса и Журавль», «Муха –Цокотуха»
- Викторина для родителей «В гостях у сказки»
- Организация фотовыставки «Наши маленькие артисты»
- Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту
Формы и методы работы:
Дети:
- организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность;
- игровая, познавательная, музыкальная деятельность;
-праздники, развлечения, игры, занятия, прогулки, экскурсии;
- совместная деятельность с педагогами, родителями, музыкальным руководителем.
Родители:
- индивидуальные беседы;
- консультации;
- социально – психологический тренинг;
- информационные памятки;
- участие в праздниках, развлечениях, экскурсиях;
Воспитатели:
- мастер – класс;
- презентация;
- выступление;
- консультации;
- беседы.
Планируемый результат.
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.