Сюзанна Тюльпарова
Краткосрочный проект «Театр в жизни малышей»
«Театр
в жизни малышей»
Актуальность проекта :
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Публикация «Краткосрочный проект „Театр в жизни малышей“» размещена в разделах
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
В процессе театрализованной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный – с 6.10 -6.11.2020г.
Участники проекта : дети, воспитатель, музруководитель, родители.
Возраст детей: 1.5 - 2 года.
Цель: Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
Развивать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, мелкую моторику рук, кукловедение);
Реализовать творческие способности детей, родителей в изготовлении разных видов театра своими руками.
Развивать способность к импровизации, речевой активности.
Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.
Обогатить предметно-развивающую среду.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка.
2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Сказка в жизни ребенка», «Пальчиковые игры».
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный(06.10-12.10)
Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов.
Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников.
Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности.
Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.
Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
2 этап – Практический
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Конструирование теремка для животных (сказка «Теремок»)
2. Лепка: «Заборчик для Петушка», «Золотое яичко», «Веселый колобок».
3. Рисование: «Колобок катиться по дорожке».
4. Разучивание детских песенок, музыкальных движений.
5. Прослушивание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкова», «Песенка про чебурашку» и т. д.
6. Показ детям:
• пальчикового театра «Теремок», «Три поросёнка»;
• театра кукол на столе «Колобок»;
• театра кукол «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка».
«Речевое развитие».
1. Беседы «Знакомство с театром», «В гостях у сказки»
2. Чтение художественной литературы. Совместная деятельность взрослого и детей.
«Социально - коммуникативное».
1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». «Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха
2. Дидактические игры:«Громко – тихо». «Медвежата едят мед», «Лягушка и лягушата».
«Познавательное развитие».
1. Рассматривание картинок из различных детских сказок.
2. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Угадай что звучит», «Кто в домике живёт».
«Физическое развитие».
1. Хороводные игры: «Шарик», «Карусель».
2. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».
3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кошка и мышки», «Гуси - лебеди», «Воробышки и кот», «Курочка хохлатка».
3 этап - Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: презентация проекта.
Результаты проекта :
В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились создавать в творческих работах образы знакомых героев.
Родители принимали активное участие в проекте (изготовили театр своимируками). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (младший возраст 2 выпуск).
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.