Вера Макарова
Проект «Танцующий детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Танцующий детский сад»
Проблема : Дошкольники при переходе к выполнению творческих заданий в танце испытывают огромные трудности, или отказываются импровизировать в танце, либо импровизируют на очень низком уровне, танцевальные композиции отличаются бедностью и однообразием.
Дети подражают друг другу, используя стереотипы движений, они скованны, неактивны, малоэмоциональны, нет полетности движений, творчество отсутствует.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Танцующий детский сад“» размещена в разделах
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.
Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения.
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.
Цель проекта :
Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи :
1. Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности с детьми дошкольного возраста:
2. Создать непринужденную обстановку, в которой дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено;
3. Создвать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности (обновить развивающую среду, пополнить и обновить муз. репертуар);
4. Вовлекать родителей в воспитательно–образовательный процесс (открытые занятия, концерты детей).
6. Использовать ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.
7. Использовать интеграцию, позволяющую объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.
Вид проекта : творческий.
Участники проекта :
музыкальный руководитель, воспитатели,
дети младшей, старшей и подготовительной группы, родители.
Срок реализации проекта : с сентября по май месяц.
Для внедрения проекта было разработано следующее:
- Система обучения детей музыкально-ритмическим движениям, как основы для развития творчества;
- Календарно-тематический план занятий;
- Перспективный план обучения основным движениям и импровизации на год;
- Дидактические игры, подговорки;
- План работы с родителями и педагогами ДОУ на один учебный год.
Ожидаемые результаты:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей разного дошкольного возраста в танце;
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного);
Дети с желанием будут учиться танцевать;
Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность;
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Выбор методов исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подготовка программно-методических условий;
- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
- пополнение развивающей среды в группе;
- пополнение развивающей среды в музыкальном зале;
- организационная работа;
- совместная работа педагогов и музыкального руководителя ;
- работа с родителями;
- мониторинг управления качеством реализации проекта.
Формы работы с детьми по проекту :
- беседа «Кто такой танцовщик?»;
- экскурсия в школу искусств на концерт;
- хореографические разминки в игровой форме;
- дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Подбери схему для танца», «Веночек»; «Придумай свой цвет к танцу»;
- тематические танцы-импровизации с предметами и без них;
- использование стихов-подговорок при обучении движениям;
- использование этюдов-импровизаций при закреплении движений;
- участие в концертах, конкурсах с выученными танцами;
- встречи с детьми, посещающими хореографические студии танцев;
- показ разминки «Пингвины» мастер-класс для малышей;
- участие в подготовке костюмов к выступлению;
- выступление перед родителями и детьми детского сада «Мы любим танцевать».
Этап (подготовительный)
наблюдение за самостоятельной танцевальной деятельностью детей;
подбор документов и материалов по профилю работы;
изучение литературы по данному направлению ;
Этап (организационный)
разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность;
тематическое планирование работы по движению;
выступление на родительском собрании по данной теме проекта;
изготовление костюмов, атрибутов; день открытых дверей;
Этап (внедренческий)
реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;
работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий;
Этап (завершающий)
мониторинг;
рефлексия:
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, детям дается возможность почувствовать радость от движения под музыку, умение понимать других детей при помощи мимики и жестов.
Финансово-экономическое обоснование проекта
Для реализации проекта необходимы следующие условия и материалы:
Проект экономичен, так как основа для развивающей среды в детском саду есть, привлекаются внебюджетные средства и спонсорская помощь родителей.