Яковлева Виктория Анатольевна
Проект «Танцуйте вместе с нами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «Танцуйте вместе с нами!»
Вид проекта - творческий
Актуальность проекта:
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального
творчества и творческих качеств
личности.
Публикация «Проект „Танцуйте вместе с нами!“» размещена в разделах
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Проблема, на решение которой направлена проектная деятельность:
Проблема состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Проблемный вопрос
Как развить у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой?
Цель проекта
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.
Задачи проекта
Для детей:1. Развивать и совершенствовать артистические навыки, а также исполнительские умения. 2).Развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия3) Привить способность понимать музыку, выражать эмоции и чувства через танец.
Для родителей:1. Укрепить отношения детей и родителей посредством совместной творческой деятельности. 2. Повышение интереса к музыкальной деятельности детей.
Для воспитателей:1. Познакомить старших дошкольников с рядом танцевальных движений.
2 Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в
различных видах музыкальной
деятельности. 3. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа
4. Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт, знания детей о танце, его истории.
Ресурсы проекта
Интернет ресурсы, фонограммы с записью музыки различного стиля, различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки и др.)
Продукт проекта
Выступление с выученными танцами на новогоднем утреннике, создание фотоколлажа с утренника.
Сроки реализации
Краткосрочный, декабрь, 2023 год
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
1неделя декабря
1. Подбор музыкального репертуара. 2. Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. 3. Составление перспективного плана с использованием репертуара: русский народный танец, полька, вальс.
4. Информирование родителей по теме проекта. 5. Оформление наглядной информации в родительский уголок «Воспитаем артиста», «Мы танцуем вместе с вами».6. Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта. 7. Изучение современных программ, технологий, литературы, опыта работы по данной проблеме8. Составление НОД, перспективного плана мероприятий. Разработка плана проекта. 9. Подготовка видео и аудио записей.
Интернет ресурсы, принтер, ноутбук.
Отсутствие методических материалов для воспитателей.
Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей,Активность во взаимодействии с родителями.
1 неделя декабря
1. Определение первоначального уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей старших дошкольников.
2. План работы с детьми.
Пропуск занятий детьми
Раскрытие индивидуальности каждого ребенка. Дети с желанием учатся танцевать.
План разработан.
1 неделя декабря
1. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями2. Анкетирование родителей, подборка необходимого информационного материала для родителей
3. Знакомство родителей с планом проекта на родительском собрании.
Анкета, памятки,
Низкая мотивация работы с детьми по проекту.
Повышение интереса к музыкальной деятельности детей., проведено анкетирование.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
декабрь
2 неделя
в 1 пол. дня.
Беседы: «Влияние танца на организм человека», «История и разнообразие танцев», беседы по содержанию танцев. Музыкально-дидактические игры: «Учитесь танцевать», «Учитель танцев». Творческие задания «Покажи правильно», «Найди пару».Упражнения «Хороводный шаг», «Качание рук».Разучивание танцев «Ёлочки», «Джентельмены» и «Вьюженька»
Дети, воспитатель, муз. руководитель.
Повышение интереса к танцам.
декабрь
3 неделя
Во 2-ой пол. дня
Беседа «Кто такой танцовщик?». Беседы по содержанию танцев. Музыкально-дидактические игры: "Угадайка", «Танцующие звуки».Творческие задания «Передай ритм», «Начинаем перепляс», «Зонтики».Упражнения «Приставной шаг», Боковой галоп», «Бег»
Разучивание танцев «Ёлочки», «Джентельмены» и «Вьюженька»
Дети, воспитатель, муз. руководитель.
Проявление самостоятельности и
творческой инициативы у старших дошкольников.
.
декабрь
4 неделя
1 пол. дня
Музыкально-дидактические игры: "Музыкальное лото", «Замри».Творческие задания «Танцевальная композиция», «Весело-грустно», «Тройные притопы».Упражнения «Поскоки», «Ковырялочка».Разучивание танцев «Ёлочки», «Джентельмены» и «Вьюженька»
Воспитатель, муз. руководитель, дети
Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативу в танце. Появилось желание больше танцевать. В процессе занятий танцами раскрылась индивидуальность каждого ребенка.
декабрь
вне занятий.
Работа с родителями:
Подбор информации по теме проекта. Консультации «Значение музыки в нравственном воспитании ребенка», «Мы танцуем вместе с вами».Беседа-практикум «Костюмированная ярмарка», «Танцевальный костюм своими руками»
родители, дети, воспитатель
Повысился интерес родителей по теме проекта. Выросла активность во взаимодействии с ДОУ.
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
декабрь
4 неделя
Выступление с выученными танцами на новогоднем утреннике. Сбор фото и видео материалов по теме проекта.
Положительная динамика уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей доказывает
результативность
систематической и целенаправленной творческой
педагогической деятельности педагога, изменения подхода к развитию
творческих способностей старших дошкольников в процессе реализации
проекта
«Танцуйте вместе
с нами».
Интерес родителей к организации
мероприятий для детей
возрос; большинство родителей отмечает результативность
работы с детьми.
Развитие у старших дошкольников музыкально-ритмических и
танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и
сложным композициям, используя которые
можно продолжать развитие детского
творчества в танце.
Полученный
багаж знаний, умений и навыков в области
танцевального искусства позволит детям развить творческую инициативу,
поддержать
интерес к музыкальной деятельности в дальнейшем.
Благодаря этому проекту изменилась осанка детей, их отношение к танцам.
Выступления на семинарах воспитателей. Распростране-ние опыта через блоги образователь-ных порталов в Интернет-сети.