Получи документы

Проект «Танцуйте вместе с нами!»

Яковлева Виктория Анатольевна
Проект «Танцуйте вместе с нами!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта «Танцуйте вместе с нами!»

Вид проекта - творческий

Актуальность проекта:

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального

творчества и творческих качеств

личности.

Публикация «Проект „Танцуйте вместе с нами!“» размещена в разделах

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Проблема, на решение которой направлена проектная деятельность:

Проблема состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Проблемный вопрос

Как развить у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой?

Цель проекта

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.

Задачи проекта

Для детей:1. Развивать и совершенствовать артистические навыки, а также  исполнительские умения. 2).Развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия3) Привить способность понимать музыку, выражать эмоции и чувства через танец.

Для родителей:1. Укрепить отношения детей и родителей посредством совместной творческой деятельности. 2. Повышение интереса к музыкальной деятельности детей.

Для воспитателей:1. Познакомить старших дошкольников с рядом танцевальных движений.

2 Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в

различных видах музыкальной

деятельности. 3. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа

4. Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт,      знания детей о танце, его истории.

 

Ресурсы проекта

Интернет ресурсы, фонограммы с записью музыки различного стиля, различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки и др.)

Продукт проекта

Выступление с выученными танцами на новогоднем утреннике, создание фотоколлажа с утренника.

Сроки реализации

Краткосрочный, декабрь, 2023 год

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1неделя декабря

1. Подбор музыкального репертуара. 2. Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. 3. Составление перспективного плана с использованием репертуара: русский народный танец, полька, вальс.

4. Информирование родителей по теме проекта. 5. Оформление наглядной информации в родительский уголок  «Воспитаем артиста», «Мы танцуем вместе с вами».6. Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов  по теме проекта. 7. Изучение современных программ, технологий, литературы, опыта работы по данной проблеме8. Составление НОД, перспективного плана мероприятий. Разработка плана проекта. 9. Подготовка видео и аудио записей.

Интернет ресурсы, принтер, ноутбук.

Отсутствие методических материалов для воспитателей.

Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей,Активность во взаимодействии с родителями.

1 неделя декабря

1. Определение первоначального уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей старших дошкольников.

2. План работы с детьми.

Пропуск занятий детьми

Раскрытие индивидуальности каждого ребенка. Дети с желанием учатся танцевать.

План разработан.

1 неделя декабря

1. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями2. Анкетирование родителей, подборка необходимого информационного материала для родителей

3. Знакомство родителей с планом проекта на родительском собрании.

Анкета, памятки,

Низкая мотивация работы с детьми по проекту.

Повышение интереса к музыкальной деятельности детей., проведено анкетирование.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

декабрь

2 неделя

в 1 пол. дня.

Беседы: «Влияние танца на организм человека», «История и разнообразие танцев», беседы по содержанию танцев. Музыкально-дидактические игры: «Учитесь танцевать», «Учитель танцев». Творческие задания «Покажи правильно», «Найди пару».Упражнения «Хороводный шаг», «Качание рук».Разучивание танцев «Ёлочки», «Джентельмены» и «Вьюженька»

Дети, воспитатель, муз. руководитель.

Повышение интереса к танцам.

декабрь

3 неделя

Во 2-ой пол. дня

Беседа «Кто такой танцовщик?». Беседы по содержанию танцев. Музыкально-дидактические игры: "Угадайка", «Танцующие звуки».Творческие задания «Передай ритм», «Начинаем перепляс», «Зонтики».Упражнения «Приставной шаг», Боковой галоп», «Бег»

Разучивание танцев «Ёлочки», «Джентельмены» и «Вьюженька»

Дети, воспитатель, муз. руководитель.

Проявление самостоятельности и

творческой инициативы у старших дошкольников.

.

декабрь

4 неделя

1 пол. дня

Музыкально-дидактические игры: "Музыкальное лото", «Замри».Творческие задания «Танцевальная композиция», «Весело-грустно», «Тройные притопы».Упражнения «Поскоки», «Ковырялочка».Разучивание танцев «Ёлочки», «Джентельмены» и «Вьюженька»

Воспитатель, муз. руководитель, дети

Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативу в танце. Появилось желание больше танцевать. В процессе занятий танцами раскрылась индивидуальность каждого ребенка.

декабрь

вне занятий.

Работа с родителями:

Подбор информации по теме проекта. Консультации «Значение музыки в нравственном воспитании ребенка», «Мы танцуем вместе с вами».Беседа-практикум «Костюмированная ярмарка», «Танцевальный костюм своими руками»

родители, дети, воспитатель

Повысился интерес родителей по теме проекта. Выросла активность во взаимодействии с ДОУ.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

декабрь

4 неделя

Выступление с выученными танцами на новогоднем утреннике. Сбор фото и видео материалов по теме проекта.

Положительная динамика уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей доказывает

результативность

систематической и целенаправленной творческой

педагогической деятельности педагога, изменения подхода к развитию

творческих способностей старших дошкольников в процессе реализации

проекта

«Танцуйте вместе

с нами».

Интерес родителей к организации

мероприятий для детей

возрос; большинство родителей отмечает результативность

работы с детьми.

Развитие у старших дошкольников музыкально-ритмических и

танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и

сложным композициям, используя которые

можно продолжать развитие детского

творчества в танце.

Полученный

багаж знаний, умений и навыков в области

танцевального искусства позволит детям развить творческую инициативу,

поддержать

интерес к музыкальной деятельности в дальнейшем.

Благодаря этому проекту изменилась осанка детей, их отношение к танцам.

Выступления на семинарах воспитателей. Распростране-ние опыта через блоги образователь-ных порталов в Интернет-сети.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «А ну-ка мамы, вместе с нами»Спортивное развлечение «А ну-ка мамы, вместе с нами» Сценарий спортивного развлечения "А ну-ка мамы, вместе с нами!"для детей средней группы и их родителей Цель: привлечение родителей к совместным.

Вечер музыкально-дидактических игр «Играйте вместе с нами!»Вечер музыкально-дидактических игр «Играйте вместе с нами!» Цель: Создать творческую атмосферу для соприкосновения с музыкой. Задачи: 1. Обобщить знания об осени. Напомнить способы игры на ДМИ 2.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Консультация для родителей «Играйте вместе с нами!» . Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей. Можно сделать игры своими руками вместе с детьми. Идея замечательная по своей.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Улыбнитесь вместе с нами, или с 1 апреля вас!Улыбнитесь вместе с нами, или с 1 апреля вас! Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Первого апреля мы отмечаем самый веселый, радостный праздник- День смеха. От всей души поздравляю.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Мир без мусора. Сортируй вместе с нами»Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Мир без мусора. Сортируй вместе с нами» - Доброе утро, ребята! Присаживайтесь на свои места. Сегодня у нас с вами необычный урок. А необычный он потому, что тема урока сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Танцуйте вместе с нами!»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 11:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Танцуйте вместе с нами!»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Виктория Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД