Карина Цветкова
Проект «Такой разный транспорт» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Визитная карточка проекта «Такой разный транспорт»
Автор проекта: Цветкова Карина Михайловна, Гребешкова Елена Игоревна
Описание проекта
Данный проект направлен на формирование у детей знаний о видах транспорта, правилах безопасности на дороге. Дети, особенно мальчики, знают названия многих видов транспорта, но многие из них недостаточно осведомлены о транспорте нашего города, его значение для жизни людей. В речи детей редко встречаются слова, обобщающие названия транспорта. Не все дети могут объяснить назначение разных машин, их функции, составить рассказ даже об игрушечной машинке, словарь детей ограничен.
Публикация «Проект „Такой разный транспорт“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Таким образом, исходя из актуальности вопроса и учитывая особую значимость работы в данном направлении, а также то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Транспорт».Разработан для детей средней группы детского сада. Проект длится 2 недели.
Название темы учебного проекта:
«Такой разный транспорт»
Краткое содержание проекта:
Познание:
• Знакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (водный, воздушный, наземный, о их назначении.
• Закреплять знания о составных частях машины.
• Расширить знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
• Формировать умение получать информацию из разных источников.
Коммуникация и социализация:
• Воспитывать умение работать сообща, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Речевое развитие:
• Обогащать активный словарь детей по проектной теме;
• Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, навыки диалогической речи.
• Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру.
Физическая культура и здоровье:
• Расширить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и проезда на общественном транспорте.
• Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге.
• Содействовать овладению необходимыми двигательными навыками.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Художественное творчество:
• Развивать творческое воображение.
• Закреплять умения создавать постройки по сюжету игры.
• Совершенствовать умение детей работать ножницами при вырезании «кирпичиков», познакомить с техникой вырезания круга из квадрата (колеса).
• Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной
творческой деятельности.
Основа проекта
Федеральные Государственные требования (приказ № 655 от 23.11.2009 г. Министерства образования и науки РФ):
• Любознательный, активный.
• Эмоционально отзывчивый.
• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
• Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Планируемые результаты обучения:
• Сформированы у детей обобщенные представления о многообразии транспорта
• Имеют элементарные представления о внешнем виде транспорта
• Умеет работать со взрослыми (педагогами, родителями) в период сбора информации
• Знает правила безопасного поведения на дороге и в транспорте.
• Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игровой, изобразительной.
• Проявляет эмоциональное отношение к художественным произведениям.
• Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации.
• Проявляет умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос : Какое разнообразие видов транспорта?
Проблемные вопросы учебной темы: Для чего нужен транспорт?
Как нужно беречь транспорт?
Как определить вид транспорта?
Зачем нужно соблюдать правила поведения в общественном транспорте?
Зачем нужно знать ПДД?
Учебные вопросы: Что такое транспорт?
Кто управляет транспортом?
Какие бывают виды транспорта?
Из каких частей состоит машина?
Какие нужно соблюдать правила поведения в общественном транспорте?
Какие правила ПДД должен соблюдать пешеход?
Какие правила ПДД должен соблюдать водитель?
График оценивания
До работы над проектом
• Подбор методической литературу.
• Диагностика уровня форсированности знаний о транспорте: наблюдение, беседы.
• Создание и разработка перспективного плана воспитательно- образовательной работы.
• Разработка конспектов занятий, тематических бесед с детьми.
• Подбор художественной литературы и мультфильмов.
• Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.
• Подбор наглядного материала и создание предметно- игровой развивающей среды по теме проекта.
Во время работы над проектом
• Проведение занятий, бесед, дидактических игр.
• Проведение сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Путешествие на корабле», «Шоферы», «Заправочная станция»
• Знакомство с художественной литературой и мультфильмами.
• Рассматривание альбомов с разными видами транспорта.
• Наблюдения за дорогой и транспортом (машины, самолет, поезд)
• Организация выставки детских поделок.
• Подготовка информационного стенда для родителей «Внимание! Дорога» и различных памяток.
• Создание книжек- самоделок о транспорте.
После завершения работы над проектом
• Проведение повторной диагностики.
• Проведение выставки «Такой разный транспорт»
• Создание мини-библиотеки из созданных своими руками книжек.
• Создание лепбука по теме «Траспорт» для закрепления полученных знаний.
Сведения о проекте
Образовательные события:
Первая неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Наблюдение за проезжим транспортом
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Беседа «Для чего нужен транспорт»
Дидактическое упражнение «Назови ласково транспорт»
Логопедическая пятиминутка «Транспорт»
ВТОРНИК
Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке узнать о транспорте»
Подвижная игра «Поезд»
Беседа «Кто чем управляет».
Дидактическая игра «Кто на чем»
Логопедическая пятиминутка «Транспорт»
СРЕДА
Беседа «Как вести себя в транспорте».
Наблюдение за грузовым транспортом.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Логопедическая пятиминутка «Транспорт»
Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицы»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы переходят через дорогу»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. На остановке», «В автобусе»
ЧЕТВЕРГ
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Автобус».
Беседы «Правила поведения на дороге».
Подвижная игр «Мы – шоферы»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Сюжетно-ролевая игра «В автобусе»
ПЯТНИЦА
Занятие по конструированию «Автобус»
Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»
Сюжетно- ролевая игра «Заправочная станция»
Настольно - печатная игра «Кубики. Машины - помощники»
Логопедическая пятиминутка «Транспорт»
Вторая неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Занятие по аппликации «Перевозим грузы»
Дидактическое упражнение «Нарисуй транспорт» (палочкой на земле или снегу)
Чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».
Наблюдение за дорогой
Рассматривание альбомов «Транспорт»
Логопедическая пятиминутка «Транспорт»
ВТОРНИК
Наблюдение за самосвалом.
Чтение И. Муравейка «Самосвал».
Дидактическое упражнение «Посчитай машины»
Беседа «Берегись автомобиля»
Подвижная игра «Самолеты»
СРЕДА
Дидактическое упражнение «Вырезаем дорожки»
Подвижная игра «Автобус»
Чтение Н. Павлова «На машине».
Сюжетно - ролевая игра «Мы шоферы»
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
ЧЕТВЕРГ
Дидактическая игра «Летает, ездит, плавает»
Настольно – печатная игра «Мемори. Марки»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. Самая страшная машина», «Нетерпеливые водители»
Строительная игра «Постройка космического корабля».
Логопедическая пятиминутка «Транспорт»
ПЯТНИЦА
Творческая игра «Поездка на пароходе»
Настольно - печатная игра «Домино. Дорога»
Логопедическая пятиминутка «Транспорт»
Оформление выставки «Книжки-малышки о транспорте»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование :
Компьютеры, принтер, цифровой фотоаппарат, сканер, карта памяти.
Технологии — программное обеспечение:
Мультимедийные презентации, программы обработки изображений, текстовые редакторы.
Материалы на печатной основе: Методические пособия, фотоальбомы репродукций, справочный материал, дидактические карточки, раскраски.
Другие принадлежности: Иллюстрации с изображением транспорта, макет дороги, набор транспорта и дорожных знаков, конструктор, рули, маски воробушков, самолетов, фуражка, кепка шофера, жезл, макет заправочной колонки, проездные билеты, мяч.
Интернет-ресурсы
•http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-transport.html
• http://vospitateljam.ru/obrazovatelnaya-deyatelnost-po-obucheniyu-pdd-v-srednej-gruppe-nazemnyj-transport/
• https://www.youtube.com/results?search_query=смешарики+азбука+безопасности
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -http://минобрнауки. рф/news/3447/file/2280/13.06.14-ФГОС-ДО. pdf
Другие ресурсы • Вахрушева А. А. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : Баласс, 2011. – 496 с.
• Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2 / Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н. Бунееева, Е. В. Бунеевой. – изд. 4-е, испр. – М. : Баласс, 2013. – 208 с.
• Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 240 с.
• Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.
• Чиндилова О. В., Баденова А. В. Наши книжки. Пособин для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу в 3-х частях. Часть 2 (4-5 лет). – М. : Баласс, 2011. – 96 с., ил.