Мелентьева Екатерина Николаевна
Проект «Такие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Такие разные мячи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект «Такие разные мячи».
Подготовила:
воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна.
г. Выкса.
1. Актуальность темы:
Ни для кого не секрет, что основную часть своей жизни дети проводят играя, соответственно и информацию они лучше всего воспринимают в игровой форме. Современные педагоги знают это, и на своих занятиях часто используют разные игры, игрушки и разного вида мячи. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.
Публикация «Проект „Такие разные мячи“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
На сегодняшний момент уже стали очевидны плюсы игр с мячом:
1. Развиваются мышцы рук, ног, туловища, координация движений, внимание, улучшается глазомер. Это связано с развитием мозга, зрительного восприятия и пространственного мышления.
2. Игра с мячом помогает развивать коммуникативные навыки.
3. Дети учатся играть в команде, согласовывать свои действия. А эти навыки уже будут полезны им в повседневной жизни.
4. Играя с мячом ребёнок постоянно должен следить за ним и быстро реагировать на изменения направления движения. Это помогает улучшить внимание и реакцию.
5. Кроме всего прочего, игра с мячом помогает укрепить взаимоотношения со сверстниками, родителями, создать положительные эмоции.
Мяч — это шар, представляющий собой идеальную космическую форму, самое совершенное геометрическое тело. По сравнению с другими, оно имеет самую большую поверхность соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Возможно поэтому, выдающийся немецкий педагог-философ XIX века Фридрих Фребель отнёс мяч к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Особенность занятий с шаром в том, что он посылает оптимальную информацию всем анализаторам. А совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает положительный эффект занятий.
Кроме того, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от напряжения в мышцах, вызывает удовольствие. Взаимодействуя с мячом ребё нок как бы варьирует: берёт, переносит, кладёт, катает, бросает и это всё развивает физически и эмоционально.
В ребё нке мяч вызывает бурю эмоций: одновременно негодование и восторг. Он ускользает и интригует своей динамичностью. Малыш ещё не умеющий ходить начинает понимать, что мяч нужно только чуть толкнуть, чтобы привести его в движение. С возрастом игры становятся сложнее, разнообразнее и интереснее.
Игры с мячом отвлекают ребёнка от дефектов речи и побуждают к общению. Мяч отлично помогает закреплению правильного произношения звуков, обобщению и расширению словарного запаса и умения ориентироваться в пространстве. Игровые действия с мячом, шариками, массажными мячами, су-джок, являются любимыми средствами организации и надежными помощниками в коррекционной работе с детьми на разных этапах. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливают эффект занятий. Поэтому мы часто используем мяч, проводя речевые игры, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, что способствует расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.
Для начала можно начать играть с воздушными шарами, ведь все мы знаем какой восторг вызывают «праздничные» шары даже у самых застенчивых детей. Затем начать играть с мячом в качестве динамических пауз. Играя с мячом м предлагаем ребё нку самостоятельно решать мыслительные задачи: описать предмет, выделить признаки, отгадать по описанию и многое другое. Дети поймав мяч, сияя от счастья, начинают обдумывать свой ответ.
Игры с мячом можно играть дома, на улице, в садике, главное соблюдать несложные правила:
Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми.
Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша.
В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства.
Таким образом, подобные игры совсем не сложно придумать самим, или вспомнить, во что вы сами играли в детстве. Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Так, необходимые занятия по развитию речи станут не только продуктивными, но еще долгожданными и приятными для ребенка.
2. Цель проекта :
Овладение детьми действиями с мячом на более высоком уровне, умением играть в подвижные и спортивные игры с мячом и другими спортивными снарядами, развитие у дошкольников «чувства мяча», развитие ловкости, быстроты, выносливости, ориентации в пространстве. Скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажного мяча. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников; развивать сложные координированные движения руки.
3. Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
2. Разработать и изготовить картотеку игр с использованием различных видов мячей.
3. Используя мячи улучшить и развить координацию движений, внимание и реакцию.
4. Обобщить и расширить словарный запас и умение ориентироваться в пространстве.
5. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
4. Ожидаемые результаты:
1. Дети самостоятельно и заинтересованно играют с различными видами мячей.
2. Обогащение словарного запаса, уверенно составлять рассказы.
3. Дети знают и соблюдают правила игр с мячом.
4. Пополнить методическую копилку новыми картотеками игр по данной теме.
5. Систематизировать и обобщить методический материал для педагогов и родителей по организации деятельности по ознакомлению с мячом и играми с ним.
6. Информировать родителей об использовании мяча в целях всестороннего развития ребёнка.
7. Приобщить родителей к играм с мячом для укрепления и сохранения здоровья своих детей.
5. Этапы работы
№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результаты
1. Организационный. Определение и постановка задач работы над данной темой август Определены этапы работы над темой.
Составлен план самообразования с учетом программы и годовых задач данного учреждения.
2. Образовательный. Подобрать, ознакомиться и проанализировать методическую литературу по данной теме. сентябрь
3. Практический. 1. Провести анкетирование среди родителей «Полезный мяч»
2. Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»
3. Собрать и оформить картотеку игр.
4. Оформить альбом о разнообразии мячей и их истории
5. Консультации для родителей.
Обогащение РППС
Оформление папки передвижки (Лэпбук) «Игры с мячом для дошкольников»
Консультации для родителей декабре - январе
в течении учебного года Лэпбук: «Мячи для игр»
Альбом «Разнообразие мячей в современном мире»
Выставка рисунков «Мой друг мяч»
Консультации для родителей.
4. Аналитический. Проведение итоговой диагностики уровня познавательного развития детей
Систематизация методического и игрового материала для дальнейшей работы. Март
Результаты диагностики.
Рекомендации для родителей на летний период.
5. Результативный. Трансляция опыта в педагогических интернет-сообществах апрель Публикации на сайтах
https://www.nsportal.ru
https://www.maam.ru
Литература:
1. Ермакова И. А. Игры с мячом для самых маленьких. — М. : Литера, 2009г. — 30с.
2. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетковой, Д. В. Сергеевой. — М. : Педагогика, 1998. — 342 с.
3. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Детская психология / ред. -сост. Б. Д. Эльконин. — М. : Академия, 2007. — С. 80–115.
4. Браткова М. В. Пути формирования предметных действий // Дошкольное воспитание. — 2009. № 1. — С. 83–91.
5. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — М. : Юрайт, 2016. 200с.
6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. — М. : Просвещение, 1985. — 176 с