Папки-передвижки

Проект «Такие разные мячи»

Мелентьева Екатерина Николаевна
Проект «Такие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы

Такие разные мячи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Такие разные мячи».

Подготовила:

воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна.

г. Выкса.

1. Актуальность темы:

Ни для кого не секрет, что основную часть своей жизни дети проводят играя, соответственно и информацию они лучше всего воспринимают в игровой форме. Современные педагоги знают это, и на своих занятиях часто используют разные игры, игрушки и разного вида мячи. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.

Публикация «Проект „Такие разные мячи“» размещена в разделах

На сегодняшний момент уже стали очевидны плюсы игр с мячом:

1. Развиваются мышцы рук, ног, туловища, координация движений, внимание, улучшается глазомер. Это связано с развитием мозга, зрительного восприятия и пространственного мышления.

2. Игра с мячом помогает развивать коммуникативные навыки.

3. Дети учатся играть в команде, согласовывать свои действия. А эти навыки уже будут полезны им в повседневной жизни.

4. Играя с мячом ребёнок постоянно должен следить за ним и быстро реагировать на изменения направления движения. Это помогает улучшить внимание и реакцию.

5. Кроме всего прочего, игра с мячом помогает укрепить взаимоотношения со сверстниками, родителями, создать положительные эмоции.

Мяч — это шар, представляющий собой идеальную космическую форму, самое совершенное геометрическое тело. По сравнению с другими, оно имеет самую большую поверхность соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Возможно поэтому, выдающийся немецкий педагог-философ XIX века Фридрих Фребель отнёс мяч к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Особенность занятий с шаром в том, что он посылает оптимальную информацию всем анализаторам. А совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает положительный эффект занятий.

Кроме того, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от напряжения в мышцах, вызывает удовольствие. Взаимодействуя с мячом ребё нок как бы варьирует: берёт, переносит, кладёт, катает, бросает и это всё развивает физически и эмоционально.

В ребё нке мяч вызывает бурю эмоций: одновременно негодование и восторг. Он ускользает и интригует своей динамичностью. Малыш ещё не умеющий ходить начинает понимать, что мяч нужно только чуть толкнуть, чтобы привести его в движение. С возрастом игры становятся сложнее, разнообразнее и интереснее.

Игры с мячом отвлекают ребёнка от дефектов речи и побуждают к общению. Мяч отлично помогает закреплению правильного произношения звуков, обобщению и расширению словарного запаса и умения ориентироваться в пространстве. Игровые действия с мячом, шариками, массажными мячами, су-джок, являются любимыми средствами организации и надежными помощниками в коррекционной работе с детьми на разных этапах. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливают эффект занятий. Поэтому мы часто используем мяч, проводя речевые игры, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, что способствует расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.

Для начала можно начать играть с воздушными шарами, ведь все мы знаем какой восторг вызывают «праздничные» шары даже у самых застенчивых детей. Затем начать играть с мячом в качестве динамических пауз. Играя с мячом м предлагаем ребё нку самостоятельно решать мыслительные задачи: описать предмет, выделить признаки, отгадать по описанию и многое другое. Дети поймав мяч, сияя от счастья, начинают обдумывать свой ответ.

Игры с мячом можно играть дома, на улице, в садике, главное соблюдать несложные правила:

Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми.

Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша.

В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства.

Таким образом, подобные игры совсем не сложно придумать самим, или вспомнить, во что вы сами играли в детстве. Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Так, необходимые занятия по развитию речи станут не только продуктивными, но еще долгожданными и приятными для ребенка.

2. Цель проекта :

Овладение детьми действиями с мячом на более высоком уровне, умением играть в подвижные и спортивные игры с мячом и другими спортивными снарядами, развитие у дошкольников «чувства мяча», развитие ловкости, быстроты, выносливости, ориентации в пространстве. Скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажного мяча. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников; развивать сложные координированные движения руки.

3. Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Разработать и изготовить картотеку игр с использованием различных видов мячей.

3. Используя мячи улучшить и развить координацию движений, внимание и реакцию.

4. Обобщить и расширить словарный запас и умение ориентироваться в пространстве.

5. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

4. Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно и заинтересованно играют с различными видами мячей.

2. Обогащение словарного запаса, уверенно составлять рассказы.

3. Дети знают и соблюдают правила игр с мячом.

4. Пополнить методическую копилку новыми картотеками игр по данной теме.

5. Систематизировать и обобщить методический материал для педагогов и родителей по организации деятельности по ознакомлению с мячом и играми с ним.

6. Информировать родителей об использовании мяча в целях всестороннего развития ребёнка.

7. Приобщить родителей к играм с мячом для укрепления и сохранения здоровья своих детей.

5. Этапы работы

№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результаты

1. Организационный. Определение и постановка задач работы над данной темой август Определены этапы работы над темой.

Составлен план самообразования с учетом программы и годовых задач данного учреждения.

2. Образовательный. Подобрать, ознакомиться и проанализировать методическую литературу по данной теме. сентябрь

3. Практический. 1. Провести анкетирование среди родителей «Полезный мяч»

2. Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»

3. Собрать и оформить картотеку игр.

4. Оформить альбом о разнообразии мячей и их истории

5. Консультации для родителей.

Обогащение РППС

Оформление папки передвижки (Лэпбук) «Игры с мячом для дошкольников»

Консультации для родителей декабре - январе

в течении учебного года Лэпбук: «Мячи для игр»

Альбом «Разнообразие мячей в современном мире»

Выставка рисунков «Мой друг мяч»

Консультации для родителей.

4. Аналитический. Проведение итоговой диагностики уровня познавательного развития детей

Систематизация методического и игрового материала для дальнейшей работы. Март

Результаты диагностики.

Рекомендации для родителей на летний период.

5. Результативный. Трансляция опыта в педагогических интернет-сообществах апрель Публикации на сайтах

https://www.nsportal.ru

https://www.maam.ru

Литература:

1. Ермакова И. А. Игры с мячом для самых маленьких. — М. : Литера, 2009г. — 30с.

2. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетковой, Д. В. Сергеевой. — М. : Педагогика, 1998. — 342 с.

3. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Детская психология / ред. -сост. Б. Д. Эльконин. — М. : Академия, 2007. — С. 80–115.

4. Браткова М. В. Пути формирования предметных действий // Дошкольное воспитание. — 2009. № 1. — С. 83–91.

5. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — М. : Юрайт, 2016. 200с.

6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. — М. : Просвещение, 1985. — 176 с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные кошки»Фотоотчет «Такие разные кошки» Добрый день,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии посвященному Всемирному дню кошек. Этот праздник отмечается.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Лэпбук «Такие разные часы»Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

План проведения тематического дня в средней группе «Такие разные мячи» ко Дню мяча на МAAMПлан проведения тематического дня в средней группе «Такие разные мячи» ко Дню мяча на МAAM Цель тематического дня: развитие интереса к разнообразному миру предметов для занятий спортом. Специально организованная деятельность1.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие разные мячи»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 18:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Такие разные мячи»» (включая файлы) размещена пользователем Мелентьева Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД