Юлия Жилкина
Проект «Такие разные кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Такие разные кошки».
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Такие разные кошки“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
- Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта :
Для детей:
- Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
.
Для родителей:
- Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.
Ожидаемые результаты:
Для детей
- Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке)
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.
Подготовительный этап.
1. Беседа с детьми о животных (кошках)
Модель 3-х вопросов,
Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.
2. - «Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- «Сказка»- чтение художественной литературы.
3. Информация. Участие родителей в проекте.
4. Создание развивающей среды в группе.
- Центр книжный - художественная литература (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках, схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках
-
II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Мы нашли котенка, который потерялся. Он не знает кто он. Вот какой беспомощный котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.
Познавательное развитие.
Беседа «Кто такая кошка»
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.
Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку. (по сказке Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»
Социально – коммуникативное развитие
С / р игра «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных животных (кошек).
Речевое развитие
Чтение рассказа Дмитриева «Бездомная кошка». Формировать элементарные представления о том, что контакты с животными могут быть опасны.
Чтение К. Паустовского «Кот - ворюга».
Вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения.
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Познакомить со сказкой, выделить главных героев, уточнить последовательность содержания сказки, помочь детям определить начало, середину и конец сказки.
Внести в группу картину «Кошка с котятами». Заинтересовать детей картиной, предложить внимательно рассмотреть, определить местоположение животных, описать котят, маму – кошку, развивать активный словарь.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Мартовский кот».
Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме, рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Мастер - класс «Кошечка»
Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание). Развивать творчество детей, фантазию.
Мастер-класс «Кот» - оригами
Физическое развитие.
Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши».
Здоровьесберегающие технологии:
Психогимнастика.
«Я и животное». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ животного, переключаться с одного движения на другое.
Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». Закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».
Подведение итогов.
Викторина «Домашние животные».
Закреплять знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Анализ проекта :
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом «Породы кошек».
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».
Работа с родителями.
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками (дома, на улице) :
- как и что, ест кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.
Заключение.
Ах, как много на свете кошек,
нам с тобой их не счесть никогда.
сердцу снится душистый горошек,
и звенит голубая звезда.
Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!