Любовь Алфёрова
Проект «Таинственный космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность
Интерес к Космосу будоражит воображение человека с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - они так близко, и в то же время очень далеко. Достаточно вспомнить своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка, как помочь ему узнать новую интересную информацию про космос? Метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Публикация «Проект „Таинственный космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Дошкольников старшей возрастной группы всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу пробуждает детскую фантазию и интерес.
Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, Солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине -первом космонавте Земли; систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема: поверхностные знания детей о космосе, незнание о российском празднике - День космонавтики.
Исследовательскую работу мы начали с поисков ответов на проблемные
вопросы:
Что такое космос?
Для чего человек осваивает космическое пространство?
Как кружатся планеты?
Как летают спутники и ракеты?
Как летают метеориты?
Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?
Цель проекта : Создать условия для обогащения знаний детей о космосе, космонавтах, Солнечной системе.
Задачи проекта :
1. Обучающие - расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.
2. Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.
3. Воспитательные – воспитывать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап.
1) Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2) Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3) Анализ предметной среды группы.
4) Определение целей и задач проекта.
5) Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
II. Основной этап реализации проекта.
1) Создание в группе условий для реализации проекта.
2) Деятельность в соответствии с планом проекта.
III. Заключительный этап.
1) Презентация проекта (фотоотчет).
Ожидаемые результаты:
Планируемый результат со стороны детей :
формируются понятия и представления о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
проявляют инициативу и самостоятельность действий в различных видах деятельности (рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе; рисуют; лепят);
овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Планируемый результат со стороны педагога:
Повышение профессионализма;
Внедрение новых методов работы с детьми и родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Реализация проекта :
1. Предварительная работа педагога:
Создание развивающей предметно -пространственной среды;
Подбор информационных ресурсов, художественной литературы, атрибутов для сюжетно-ролевой игры; иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системе.
Создать презентации: «Планеты Солнечной системы», «Животные в космосе», «Освоение космоса».
Разработка конспектов ООД.
Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Составление консультаций для родителей.
2. Работа с родителями:
Папка – передвижка: «12 апреля – День космонавтики».
Консультация «Знакомим ребенка с космосом».
Выставка совместного творчества «Этот удивительный Космос».
3. Работа с детьми:
Познавательное развитие:
Просмотр презентаций: «Планеты Солнечной системы», «Животные в космосе», «Освоение космоса».
Беседа на тему: «Что такое космос», «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы».
НОД: «Ю. А. Гагарин – первый космонавт», «Космос, звезды, вселенная».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром»; П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», Н. Носов «Незнайка на Луне».
Заучивание стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах.
Отгадывание загадок по тематике проекта.
Индивидуальная работа д/игра «Скажи наоборот», «Подбери словечко».
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций с изображением
космического пространства, Солнечной системы и ее
планет, космонавтов.
Конструирование из строительного, счетного материала и бумаги «Ракета» (оригами, квиллинг).
Рисование «Отправляемся в космическое путешествие».
Лепка «Космический корабль», «Инопланетяне».
Раскрашивание картинок по теме.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Соберём космический корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце – чемпион».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром».
Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».
Результаты проекта :
В ходе реализации проекта дети получили представления о космосе, планетах Солнечной системы. Узнали имя первого космонавта Земли. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.