Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Праздник — День рождения»

Азизова Лола
Проект сюжетно-ролевой игры «Праздник — День рождения»

Праздник — День рождения

Автор: Азизова Лола Амиргаджиевна, МБДОУ ДС «Брусничка»

Актуальность проекта

Сюжетно –ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможно-стей в будущем.

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс,

меньше ошибаться в людях, избегая конфликтных ситуации, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Праздник — День рождения“» размещена в разделах

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображении и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: развитие самостоятельной деятельности в коллективе сверстников.

Задачи:

• развивать и обогащать сюжет игры в «день рождения»;

• подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

• учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрос-лых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Муляж дома;

Мебель;

Участники проекта :

воспитатель

дети подготовительной группы.

Ожидаемый результат:

• Повышении уровня развития сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

• Комментирование игровых действий и действий партнеров

Этапы игровой деятельности.

Процесс Совместная деятельность

педагога и детей Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы Диагностика: игровых навыков; игровой среды Методика Д. Б. Эльконина

Обрисовка сюжет-ной канвы

Организационная работа Чтение художественной литературы

С. Маршак «Цирк;

П. Варанко «Пирог»;

Е. Трутнева «Наша бабушка»;

А. Барто «Помощница»;

Слушание песен «Цирк, цирк, цирк!»

Группа Барбарики «С днем рождения, «Каравай»

Придумывание воспитателем материала для игры :

Кукольный домик, ме-бель,

Разработка конспекта игры «День рождения».

Работа с

родителями Раздаточный материал для родителей: «Один дома» : советы для любящих родителей».

«Когда ребенок один». Консультации

«Игра – ведущий вид деятельности ребенка до-школьника»

Основной

Систематизация информации Организация игрового пространства:

Обеспечение руководства;

Принятие детьми на себя роли;

Игровая деятельность детей;

Обучение элементам развития сюжета

Обеспечение руководства

Распределение ролей

Игровая деятель-ность детей Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей Использование много-персонажных сюжетов.

Обучение элементам раз-вития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений

Словарный минимум

Часть словаря Подготовительная к школе группа

Профессии Парикмахер, продавец. Маникюр, педикюр, стрижка, филировка.

Орудия труда Посуда, стол, скатерть, чай-ный набор посуды, муляжи кондитерских изделий, фруктов, салфетки, ваза с цветами. Игровой набор «Парикмахер»

Игровой набор «Магазин»

Витрина, кошелек, сумки, кор-зина.

Трудовые действия Согласовывать, проверять, обслуживать, Способствовать развитию игрового диалога, стимулировать творческое воображение.

Качества

труда Вежливо, внимательно, своевременно, ответственно, быстро Высококачественно, организован-но, добросовестно, четко, правди-во, энергично.

Общественная значимость быстро продавать; качественно выполнять свою работу. Своевременно информирование детей воспитании осторожности, правила поведения в гостях

Результаты труда Развитие самостоятельной игровой деятельности детей в коллективе сверстников.,

Учреждения Дом, Парикмахер, Магазин.

ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «День рождения»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «День рож-дения».

Задачи: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «День рождения»; формировать уме-ния словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие; развивать умение детей играть дружно, коллективом.

Структура

игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре

Задачи Формировать умение словесно обозначать игровую роль.

Реализовывать специфические ро-левые действия.

Развивать парное ролевое взаимо-действие.

Формировать элементарные роле-вые диалоги Формировать умение обозначать свои роли — парикмахер, продавец, именинница.

Учить выполнять роли: считать, стричь, обращаться вежливо с клиентами.

Общая стратегия игрового взаимо-действия с детьми Включать детей в ролевое взаимо-действие.

Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события Вступительная беседа о работе парикмахера, продавца, именинницы

Распределить роли.

Обозначить роли; продавец предлагает свой товар, вежливо обращается с клиентами, что надо делать парикмахеру, как стричь, имениннице, как надо себя вести, благодарить за подарки.

Организовать пространство и подобрать атрибуты

Способы руко-водства игрой Использовать многоперсонажные сюжеты.

Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).

Ограничить использование образ-ной игрушки (больше предметов-заместителей) Взять на себя роль руководи-теля, осуществлять руководство праздником.

Структура сюжета игры Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие Сюжет игры : дом или работа — магазин — семья, продавец (мама, парикмахер (папа, Из дома идут в парикмахерскую, затем в магазин, потом домой

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Мастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникойМастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникой Техника вязания крючком любима многими воспитателями. Она не только позволяет решить проблему пополнения развивающей среды, но и несёт в.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные»Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Поступил сигнал тревожный В часть пожарную о том, Что в весенний день погожий Загорелся кошкин дом. Дом горит, как лист бумажный, Застилает.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Праздник — День рождения»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 19:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД