Наталья Кинякина
Проект «Сундучок добрых сказок» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сундучок добрых сказок»
для детей второй группы раннего возраста
Срок реализации: май, 2019 год.
Вид проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В этом возрасте у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.
Публикация «Проект „Сундучок добрых сказок“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе сказки.
Русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша и по своему содержанию они вполне доступны маленькому ребенку, близки его мышлению, представлению. Сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми раннего возраста. Русские народные сказки открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где дети утверждаются в неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам.
Через сказку мы можем обогатить речь образными выражениями, оборотами; развивать у детей понимание красоты родного языка, его выразительности, меткости.
Цель:
Обобщить знания детей о прочитанных русских народных сказках, развивать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
- формировать интерес детей к художественному слову;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к сказкам;
- развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном;
- учить разыгрывать с помощью игрушек настольного театра небольшие фрагменты сказок;
- вызвать желание участвовать в драматизации сказок;
- развивать мышление, воображение. Творческие способности детей.
В рамках проекта будет осуществлена работа с детьми:
1. Рассказывание русских народных сказок и просмотр мультфильмов по теме.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Творческие задания для детей (умение рассказать сказку по картинкам, и используя настольные виды театра).
4. Театрализация сказок (изображать героев сказок).
5. Инсценировка сказок «Репка», «Теремок».
6. Рисование «Дорожка для колобка».
7. Лепка «Репка», «Колобок».
8. Дидактические игры «Угадай сказку» (ИКТ, «Из какой сказки герой», «Чей предмет», «Сложи сказку»
(из 2-4 частей).
9. Пальчиковая игра «Колобок».
10. Раскраски по мотивам русских народных сказок.
Взаимодействие с родителями:
1. Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.
2. Консультация «Почитай мне сказку, мама».
3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Мой любимый сказочный герой».
Итоговое мероприятие:
Литературный калейдоскоп (по русским народным сказкам).
Ожидаемый результат:
- расширение представлений детей о русских народных сказках;
- развитие интереса к устному народному творчеству;
- развитие связной речи детей;
- повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.