Ольга Романенко
Проект «Строительные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект : «Строительные игры».
Авторы проекта : Романенко О. Г. воспитатель
Тип проекта : познавательно - творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта : педагог, родители, дети.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект „Строительные игры“» размещена в разделах
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Формировать у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей.
Цель проекта : сформировать у детей умение играть в строительные игры. Научить детей устанавливать положительные взаимоотношения в игре. Формировать умения творчески развивать сюжеты игр; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Задачи проекта :
Для детей:
Развивать и обогащать сюжет игры в «Строителей»;
Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Подбирать предметы, атрибуты и игрушки-заместители для игры;
Актуализировать желание детей следовать своей роли, выполнять правила игры;
Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Для воспитателей:
создание условий для детской деятельности.
Для родителей:
Совершенствовать навыки общения с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия: сюжетно-ролевая игра «Построим будку для Шарика».
Ожидаемые результаты по проекту
1. Получение знаний о «труде строителя».
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.
5. Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
6. Умение включаться в игру и выходить из нее.
7. Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;
8. Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации;
9. Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
• Определение целей и задач проекта;
• Изучение литературы, авторских методик;
• Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;
• Составление плана мероприятий по реализации проекта
Ресурсное обеспечение: строительный материал, фартуки, каски, ведра, лопаты, мешки с «цементом» и «песком», строительные рукавицы, схемы домов, грузовой транспорт.
Деятельность педагога:
Определение целей и задач проекта. Выявление проблемы с помощью изучения программы «Детство», авторских методик. Диагностика игровых навыков и игровой среды.
Придумывание воспитателем материала для игры, сюжета, роли воспитанникам.
Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Построим будку для Шарика».
Организационная работа
Совместная деятельность педагога и детей:
Чтение художественной литературы:
С. Михалкоа «Три поросенка», р. н. сказки «Теремок», р. н. сказка «Заюшкина избушка», стихотворение Э. Мошкоаской «Жил на свете человек», произведение С. Баруздина «Кто построил дом?», «Здесь будет город» А. Маркуши.
Продуктивная деятельность:
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», настольный театр «Зоопарк», рассматривание альбомов «Какие бывают дома», «Мой город», «Мы строители».
Творческая работа: «Дачный домик», «Мост через речку», «Грузчики».
Рисование на тему: «Мой дом»; аппликация: «Строительство замка».
Изготовление атрибутов для игры, лепка «Мебель для куклы».
Беседы с детьми: «Дом, в котором ты живешь», «Здания нашего города», «Кто построил детский сад», «Грузовой транспорт», «Техника безопасности на стройке», «Если малыш поранился?».
Дидактические игры : «Найди лишнее», «На что похоже?», «Конструируем из палочек», «Обустрой комнату», «Зоопарк», «Построй по модели», «Создай схему».
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями:
Консультации, список художественной литературы, экскурсия на стройку со своим ребенком, устные беседы, домашние задания.